Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста "В гости к солнышку"

Янкович Виктория Сергеевна

Воспитатель,   МАДОУ «Детский сад № 361», г. Пермь  


Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Янкович В.С. Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста "В гости к солнышку"    // Совушка. 2016. №3(5). URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/5/ (дата обращения: 20.04.2024 ).


Количество детей: 6 человек (третьего года жизни).

Ориентировочная дата проведения: первый квартал.

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:  Развитие у детей способности принимать и выполнять игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.

Задачи:

  • дидактические: учить детей называть цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый). Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), количество предметов (один, много) и умение различать большие и маленькие предметы; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх; повторить знакомые стихи А. Л. Барто из цикла «Игрушки»;
  • воспитательные: способствовать формированию бережного отношения к игрушкам;
  • развивающая: развивать речевую активность детей

Предварительная работа: Чтение стихотворений А.Л.Барто «Игрушки». Дидактические игры: «Маленький – Большой», «Геометрическая мозайка» /круг, квадрат, прямоугольник, треугольник/, пирамидка (башенка) из 5 – 8 колец разной величины.

Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате; задействована вся группа.

Оборудование, дидактические и игровые материалы: солнце, игрушка-заяц (мягкая), деревья разной высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, шарики воздушные (желтого цвета).

План проведения занятия:

  1. Организационная часть: сюрпризный момент
  2. Основная часть: - игровые задания
  3. Заключительная часть

Ход занятия:

Организационная часть:

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко светит  нам в группу и приглашает к себе в гости.

Воспитатель показывает солнышко, которое закреплено  на окне.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А у нас сейчас с вами на улице зима. И солнышко мы редко видим. А хотите, мы с вами сходим в гости к солнышку? (Ответы детей)

А, чтобы солнышко нас услышало, что мы идем, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп лапоточками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут, скачут по лужайке.

(Протягивают ладони вперёд
и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)

(Делают движения пальцами,
словно маня к себе.)
(Ритмично сгибают
и разгибают пальцы.)
(Стучат кулачками по коленям.)
(Ритмично хлопают по коленям.)
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

 

Основная часть:

Воспитатель: Вот мы с вами как хорошо поиграли, солнышко нас услышало и приглашает к себе. Солнышко к себе  зовёт и задание даёт.

(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке и на пути своем встречают  4 разноцветные коробки: синюю, красную, желтую, зеленую)

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Воспитатель достает из коробки один мячик. Показывает детям.

А сколько у меня мячиков?  (один). Дальше воспитатель высыпает остальные мячики (по 2 мячика каждого цвета). А сейчас, сколько мячиков? Один или много?  Правильно, много. Ребята, надо мячики разложить по коробочкам. Красный мячик — в красную коробочку, синий в синюю коробочку, зеленые мячики в зеленую коробочку, желтые мячики – в желтую коробочку.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а до солнышка еще не дошли, до него еще далеко. Ну, что идем дальше?

Дети с воспитателем идут к солнцу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг, какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и маленькие и большие. Ребята, покажите большие деревья, а теперь маленькие.

Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрите, кто то под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

 Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

Воспитатель:Мне кажется, что зайчик грустный. Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, ему  не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.

Проводится игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал.

Ребятки - зайчатки, прячьтесь (за стульчики).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А еще он спрашивает, знаем ли мы какое-нибудь стихотворение про него.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение А.Л.Барто «Зайку бросила хозяйка…»

Воспитатель: Вот почему зайка грустный, потому что он промок и ему холодно. А может, мы его с собой возьмем, в гости к солнышку, солнышко согреет зайку и зайка будет веселый.

Дети идут дальше. Приходят к солнышку, где стоят три разных по форме домика (круглый домик, квадратный и прямоугольный)

Воспитатель: Вот мы и пришли к нашему солнышку, только в каком домике оно живет? Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. Все домики разные.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает, какие домики (квадратный, круглый, прямоугольный).

 А посмотрите на солнышко и попробуйте определить, где его домик. В каком домике солнышко живет? Где оно поместится?

Дети определяют домик у солнышка, если затрудняются, то воспитатель помогает определить нужный домик. (Круглое солнце – круглый домик)

Воспитатель: Молодцы! Мы правильно определили домик у солнышка.

Ребята, мы с вами пришли прямо к солнышку в гости! Солнышко чудесное, очень интересное. Нам очень весело и интересно было в гости к солнышку идти.

Заключительная часть

Ребята, как интересно мы с вами прогулялись к солнышку в гости, правда? Столько заданий выполнили на своем пути! А для вас солнышко приготовило подарки. Мы правильно все сделали и теперь получаем подарочки.

Воспитатель дарит ребятам шарики воздушные. ( Желтого цвета)

Последующая образовательная работа: побуждать детей к чтению наизусть стихотворений из цикла «Игрушки» А. Л. Барто (совместное рассматривание иллюстраций в книжном уголке); совершенствовать умение согласовывать движения со стихотворным текстом, упражнять в беге в прямом направлении (подвижная игра «Зайка беленький  сидит» на прогулке); упражнять в названии цветов и геометрических фигур.