Итоговое мероприятие с детьми средней группы "Путешествие в город чисел"

Максимова Елена Павловна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №14 "Солнышко", п. Лесной, Свердловская область


Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Максимова Е.П.  Итоговое мероприятие с  детьми средней группы "Путешествие в город чисел" // Совушка. 2016. №3(5). URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/5/ (дата обращения: 18.04.2024 ).


Программное содержание:

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством математической  деятельности.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Закрепить представления детей о пространственном расположении предметов.

Развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Оборудование: магнитофон, аудиозапись звука самолета, дидактические игры «Найди цифру», «Посчитай игрушки», «Выложи цифру», «Собери радугу», «Найди пару», «Найди место в ряду», карточки с цифрами, ленточка, звездочки, треугольники.

Предварительная работа: чтение худ. литературы- сказка «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя»; просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик», «Три богатыря», разучивание стихотворений о цифрах.

 

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Внутри-снаружи»

( Ребенок определяет свое место по отношению к обручу)

 - Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам совершить удивительное путешествие в город чисел на ковре-самолете. Не забудьте взять с собой хорошее настроение, тогда наше путешествие будет удачным!

После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в город чисел на самолете.

- Занимайте свободные места на ковре-самолете, легли, не мешаем друг другу, ручки положили вдоль тела, закрыли глазки.

- Мы вылетели из детского сада, пролетели над нашим поселком, городом, пролетели над лесами и полями. Вот подлетели к неизвестному городу.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в город чисел.

- Наш ковер-самолет приземлился.  Открываем глазки. Аккуратно спускаемся.

- Мы попали с вами в город чисел. Но кто живет в этом городе? Давайте знакомиться. (Опрос детей)

- Это цифра Единица.

Единица – палка с носом,

Обращается с вопросом

Сколько лбов, носов и ртов

Человек носить готов?

Ответы детей

- Это цифра Два.

Шея, хвост и голова

Словно лебедь цифра два

Дидактическая игра «Найди пару»

- Это цифра Три.

Две подковы, посмотри,

Превратились в цифру три.

- Ребята, какие вы знаете сказки, где есть число 3? (Три медведя, мультфильм: Три богатыря)

- Это цифра Четыре.

В самой обычной московской квартире,

Жила – поживала цифра четыре.

4 стены там, 4 угла,

4 ноги у большого стола.

4 ноги у собаки и кошки,

И даже 4 цветка на окошке.

- Ребята, а вы знаете сколько времен года? Какие, давайте перечислим .

- Это цифра Пять.

Сколько пальцев на руке

Могут сжаться в кулаке?

Их не трудно сосчитать:

1,2,3,4,5!

Пальчиковая игра « Замок»

- Нас ждет физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

- Это цифра Шесть.

Коль у замочка дужка есть

Похож замок на цифру 6.

Игра «Выложи из косточек»

- Это цифра Семь.

Цифра 7 подъемный кран

Заглянула в гости к нам.

Семь цветов с собой взяла

Чтобы радуга была.

Дидактическая игра «Выложи Радугу», «Выложи цветик-семицветик»

- Это цифра Восемь.

Неваляшка – цифра 8

Приготовила вопросик

Сколько ног у осьминога?

И зачем ему так много?

Ответы детей

- Ткач маленький и ловкий
Ткёт сети со сноровкой.
У него есть восемь ножек,
И поймать он муху может.
(Паук)

- Тимур выложи из ленточки цифру 8 на ковре.

- Это цифра Девять.

6 и 9 – близнецы

Смотрят в разные концы.

9 снизу хвостик носит,

6 наверх его забросит.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Дети выкладывают числовой ряд на столе. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым счетом.

- Вот наше путешествие в город чисел закончилось. А нам пора возвращаться в детский сад.

- Я приглашаю всех на наш ковер-самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад, легли, не мешаем друг другу, ручки положили вдоль тела, закрыли глазки.

- Мы вылетели из города чисел, пролетели над лесами и полями, пролетели над нашим городом, поселком, подлетели к нашему детскому саду.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

- Наш ковер-самолет приземлился.  Открываем глазки. Аккуратно спускаемся.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в город чисел. Вам понравилось путешествие?

- Кому понравилось наше путешествие в город чисел – возьмите звездочки, кто хочет еще побывать в этом чудесном городе – пусть возьмет по треугольнику. Дети делают свой выбор.

 

Список литературы:

1.  Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. Математика в детском саду.  – М.: Просвещение, 2014г.

2. http://planetadetstva.net/vospitatelam/itogovoe-zanyatie-po-formirovaniyu-elementarnyx-matematicheskix-predstavlenij-v-gostyax-u-korolevy-matematikit.html

3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/11/06/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-starshey-gruppe-detskogo-sada