Максимова Елена Павловна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №14 "Солнышко", п. Лесной, Свердловская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Максимова Е.П. Итоговое мероприятие с детьми средней группы "Путешествие в город чисел" // Совушка. 2016. №3(5). URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/5/ (дата обращения: 22.02.2025 ).
Программное содержание:
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством математической деятельности.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Закрепить представления детей о пространственном расположении предметов.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись звука самолета, дидактические игры «Найди цифру», «Посчитай игрушки», «Выложи цифру», «Собери радугу», «Найди пару», «Найди место в ряду», карточки с цифрами, ленточка, звездочки, треугольники.
Предварительная работа: чтение худ. литературы- сказка «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя»; просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик», «Три богатыря», разучивание стихотворений о цифрах.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Внутри-снаружи»
( Ребенок определяет свое место по отношению к обручу)
- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам совершить удивительное путешествие в город чисел на ковре-самолете. Не забудьте взять с собой хорошее настроение, тогда наше путешествие будет удачным!
После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в город чисел на самолете.
- Занимайте свободные места на ковре-самолете, легли, не мешаем друг другу, ручки положили вдоль тела, закрыли глазки.
- Мы вылетели из детского сада, пролетели над нашим поселком, городом, пролетели над лесами и полями. Вот подлетели к неизвестному городу.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в город чисел.
- Наш ковер-самолет приземлился. Открываем глазки. Аккуратно спускаемся.
- Мы попали с вами в город чисел. Но кто живет в этом городе? Давайте знакомиться. (Опрос детей)
- Это цифра Единица.
Единица – палка с носом,
Обращается с вопросом
Сколько лбов, носов и ртов
Человек носить готов?
Ответы детей
- Это цифра Два.
Шея, хвост и голова
Словно лебедь цифра два
Дидактическая игра «Найди пару»
- Это цифра Три.
Две подковы, посмотри,
Превратились в цифру три.
- Ребята, какие вы знаете сказки, где есть число 3? (Три медведя, мультфильм: Три богатыря)
- Это цифра Четыре.
В самой обычной московской квартире,
Жила – поживала цифра четыре.
4 стены там, 4 угла,
4 ноги у большого стола.
4 ноги у собаки и кошки,
И даже 4 цветка на окошке.
- Ребята, а вы знаете сколько времен года? Какие, давайте перечислим .
- Это цифра Пять.
Сколько пальцев на руке
Могут сжаться в кулаке?
Их не трудно сосчитать:
1,2,3,4,5!
Пальчиковая игра « Замок»
- Нас ждет физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
- Это цифра Шесть.
Коль у замочка дужка есть
Похож замок на цифру 6.
Игра «Выложи из косточек»
- Это цифра Семь.
Цифра 7 подъемный кран
Заглянула в гости к нам.
Семь цветов с собой взяла
Чтобы радуга была.
Дидактическая игра «Выложи Радугу», «Выложи цветик-семицветик»
- Это цифра Восемь.
Неваляшка – цифра 8
Приготовила вопросик
Сколько ног у осьминога?
И зачем ему так много?
Ответы детей
- Ткач маленький и ловкий
Ткёт сети со сноровкой.
У него есть восемь ножек,
И поймать он муху может.
(Паук)
- Тимур выложи из ленточки цифру 8 на ковре.
- Это цифра Девять.
6 и 9 – близнецы
Смотрят в разные концы.
9 снизу хвостик носит,
6 наверх его забросит.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Дети выкладывают числовой ряд на столе. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым счетом.
- Вот наше путешествие в город чисел закончилось. А нам пора возвращаться в детский сад.
- Я приглашаю всех на наш ковер-самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад, легли, не мешаем друг другу, ручки положили вдоль тела, закрыли глазки.
- Мы вылетели из города чисел, пролетели над лесами и полями, пролетели над нашим городом, поселком, подлетели к нашему детскому саду.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
- Наш ковер-самолет приземлился. Открываем глазки. Аккуратно спускаемся.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в город чисел. Вам понравилось путешествие?
- Кому понравилось наше путешествие в город чисел – возьмите звездочки, кто хочет еще побывать в этом чудесном городе – пусть возьмет по треугольнику. Дети делают свой выбор.
Список литературы:
1. Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. Математика в детском саду. – М.: Просвещение, 2014г.