Праздник первой оценки

Ануфриева Ирина Валентиновна, Шишкова Мария Николаевна

Учителя начальных классов, МОУ Дергаевская СОШ №23, Московская область г.Раменское


Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Ануфриева И.В., Шишкова М.Н. Праздник первой оценки // Совушка. 2016. №3(5). URL:  http://kssovushka.ru/zhurnal/5/priobshchenie-detei-k-istokam-russkoi-narodnoi-kultury (дата обращения: 24.04.2024 ).


Цели:

  • подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда;
  • повысить  учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к отметке;
  • воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учёбе, развивать внимание, логическое мышление.
  • развивать чувство   ответственности, самооценку и самоуважение; способствовать воспитанию добросовестного отношения к учёбе, чувство товарищества.

Участники: ученики, учитель, родители, гости

Оборудование: экран, компьютер, колонки, цифры от 1 до 5 вырезанные из фанеры.

 

ХОД ПРАЗДНИКА

 

О. Л.    Здравствуйте, девочки и мальчики! Помните меня? Я – Оле – Лукойе.

         Вы переступили порог волшебной страны Знаний !

         Сказке хочется начаться,

         Шелестят её страницы

         И сейчас она начнётся.

         Крибле! Крабле! Бумс!

О.-Л. Раскрывает свой цветной зонтик, звучит волшебная музыка и на сцене появляются два пажа несущие трон.

1 паж В некотором царстве,

             Изысканном государстве

             Жили были вторые классы.

         (На экране слайд школы)

2 паж  Царь – учитель строгий был.

             Всё учил ребят, учил.

            А сейчас он захотел подвести итоги дел.

( Звучат фанфары и на сцену выходит царь)

Царь     Хорошо ли в царстве жить?

         Как решают, как считают,

         Все ли правила в нем знают

         И как в жизни применяют?

( Царь садится на трон).

         Мудрая Сова, надо проверить знания ребят.

Мудрая Сова   Дорогие ребята! Ваши знания стали оцениваться официальными отметками в конце 1 четверти вы получите дневники с итоговыми отметками ваших знаний.

         А сейчас в самый раз нам представить эти классы.

         Какие же это дети? Спросим родителей.

Род.  Какие они?

         Шаловливы ужасно.

         Ругаем мы их порой не напрасно.

         И очень шумны.

         И талантливы впрочем.

         И даже со старшими

         Поспорить не против.

М.С.   Так говорят о них. А как говорят они сами о себе? « класс – это…

(На сцене дети , которые по очереди говорят слова)

1 уч.  Любители поговорить с соседом.

2 уч.  Возьмутся за дело – делу несдобровать.

3 уч.  Ссорятся и тут же мирятся.

4 уч.  Обожают писать записки на уроках.

5 уч.  Средний возраст – 8 лет , а общий –

6 уч.  Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2013            года.

7 уч.  Любимый день недели – воскресенье!

8 уч.  Любимое время года – лето.

9 уч.   Любимая школа – Дергаевская 23-я!

(Песня о школе)

10 уч.  Да здравствует наш озорной и шумный,

           Весёлый и умный 2 класс.

           И всем, кто пришёл нас поздравить,

           Большое спасибо от нас!

11 уч.  Второклассник, второклассник!

            У тебя сегодня праздник.

            В дневнике твоем отметки

            Дружно песенки поют.

(Песня про отметки)

М.С.      Нынче день у вас особый,

             Не будем этого скрывать.

             Чтоб вас сегодня похвалили ,

             Вам нужно знанья показать.

А сейчас пришла пора познакомиться с отметками.

Отгадайте ребусы

(На экране слайды:)

ЦАДИЕНИ – единица

ВОКАЙД – двойка

РОКАЙТ – тройка

ВЕТЕРКАЧ – четвёрка

ТЕКЯРАП – пятёрка

М.С.  Все эти слова обозначают не только цифры, но ещё и отметки

(На сцену выходит Зеркало и все отметки по очереди)

Единица  Свет, мой, Зеркальце! Скажи!

                  Да всю правду доложи:

                  Я ль на свете  всех милее?

Зеркало     Ты прекрасна. Спору нет,

                  Но пятерка всех милее

                  Всех румяней и белее.

Единица  Ах, ты, мерзкое стекло!

                  Это врёшь ты мне назло.

                  Как тягаться ей со мною?

                  Я в ней дурь то успокою.

Двойка      А вот и я отметка – два!

                  Полюбуйтесь, какова.

                  В тетради у меня ошибок – тьма.

                  Там царит такая кутерьма.

                  А грязи, исправлений – целый воз!

                  Свет мой зеркальце скажи

                  Да всю правду доложи:

                  Я ль на свете всех милее?

                  Всех румяней и белее?

Зеркало     Ты прекрасна. Спору нет,

                  Но пятерка всех милее

                   Всех румяней и белее.

Двойка      Но скажи как можно ей

                  Быть во всём меня милей?

                  Признавайся: всех я краше!

                  Обойди всё царство наше

                  Хоть вес мир – мне равной нет!

Тройка  А я – оценка «3»,

                  Хорошенько посмотри.

                  Я «как –нибудь», да «кое-как».

                  Я жду всегда подсказки у доски.

                  И вздыхаю от стыда и от тоски.

                  Здравствуй, Зеркальце! Скажи,

                  Да всю правду доложи:

                  Я ль на свете всех милее,

                  Всех румяней и белее?

Зеркало     Ты прекрасна. Спору нет,

                  Но пятерка всех милее

                   Всех румяней и белее.

Четвёрка Я близка Пятерке,

                  Или всего-то одна ошибочка,

                  Но я старательна, прилежна.

                  Свет мой, Зеркальце! Скажи,

                  Да всю правду доложи:

                  Я ль на свете всех милее,

                  Всех румяней и белее?

Зеркало     Ты прекрасна. Спору нет,

                  Но пятерка всех милее

                   Всех румяней и белее.

Пятёрка Я рада подружиться с вами,

                  Надеюсь, станем мы друзьями.

                  Мы ими станем сразу и надолго,

                  Украсят ваши дневники пятёрки.

                  Труднее получить пятёрку,

                  Чем двойку или даже тройку.

                  Меня получите за знания,

                  За труд, за долгие старания.

                  Я желаю от души сладкого учения,

                  Чтоб отметки хороши были,

                  Как варенье.

М.С.          Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.

                  Нам нужна только отметка … (пять!)

                  А сейчас мы продолжим урок. Ой! А на урок мы не сможем попасть! Двойка заколдовала все уроки! Чтобы их расколдовать надо перевести на русский язык название предметов, которые преподают в школе.

( На экране поочередно появляются надписи, дети переводят их на русский язык.)

ПЛЮСМИНУСИК       (математика)

12 уч.        Люблю я математику,

                  Науку очень точную,

                  Решать задачи, умножать,

                  Периметр вычислять!

АБВГДЕЙКА              (русский язык, литература)

13 уч.        А мне без промедления

                  Задайте сочинение.

                  Я русский обожаю

                  И орфограммы уважаю!

МАСТЕРОК                         (трудовое обучение)

14 уч.        Вот идут труды у нас

                  Лепим мы ежонка

                  Получился дикобраз

                  Или это ёлка?

 

(Звучит песня А.Б.Пугачевой

КАРТИНОТВОРЕНИЕ                  (рисование)

СКОКПРЫГ        (физкультура)

 

(Выступление гимнастов)

ЛЯ_ЛЯ_ФА                 (музыка)

15 уч.        Ну а музыка для нас

                  Не предмет , а просто класс.

                  Открывай пошире рот

                  А сосед за вас поет.

(песня «Если б не было школ»)

16 уч.        Вы забыли про окружающий мир?

                  Этот предмет меня удивил:

                  Природа живая и неживая!

                  С большим удовольствием

                  Выполняю задания!

(Танец цветов)

Царь         Я считаю, для образования

                  Нужны по всем предметам знания.

                  Все предметы важны!

                  Все предметы вам нужны!

М.С. С оценками мы познакомились, с предметами тоже, и сейчас настаёт самый торжественный момент.

(Звучит весёлая музыка и на сцену выбегает почтальон Печкин)

П.П.  Подождите, подождите! У меня тут для вас посылка. Только вам я её не отдам. Почему? Потому, что у вас документов нет!

М.С.  Разве у нас нет документов?

Ученики Есть – это наши дневники!

П.П. Тогда забирайте.

(На сцене появляется большой короб, из которого по очереди выходят сказочные герои с поздравлениями)

Айболит.   - Я желаю от души

         Вам здоровья ,малыши!

         Чтоб прививок не боялись,

         Ежедневно закалялись,

         Чтоб не мучил вас бронхит.

         Добрый доктор … (Айболит)

Карлсон    Я желаю вам в подарок получить

         Огромный торт,

         Шоколад и печенье,

         Мармелад и варенье.

         Становиться толще, выше

         Жду от вас ответ на крыше.

Буратино  Я хочу вам пожелать

         Лишь пятёрки получать

         Книжки добрые любить,

         С математикой дружить.

         От лица Пьеро, Мальвины

         Ваш дружище …(Буратино)

Шапокляк Пусть ваш учебный год

         Только гадости несет!

         Получайте только двойки,

         Очень редко можно тройки,

         Бейте окна и витрины

         Не ходите в магазины

         Проводите больше драк,

         Привет! Старуха Шапокляк!

Царь         Это что за безобразие в моём царстве? Пажи! Немедленно выведите её за пределы моего царства !

17 уч.        Особой тайны в учебе нет,

                  Здесь есть единственный ответ:

                  К себе нам нужно относиться строго,

                  Не отвлекаться на уроках,

                  Стараться их не пропускать.

                  Всегда заданья выполнять.

18 уч.        И даже неохотно пусть-

                  Все правила мы учим наизусть!

                  Кто требования выполняет,

                  Всегда пятёрки получает!

19 уч.        Хоть наши задачи по новой программе

                  Теперь не понятны ни папе, ни маме,

                  И бабушка с дедушкой, как ни стараются,

                  В заданиях внуков не разбираются.

20 уч.        Но мы эту программу

Одолеем всем назло.

Жалко только папу с мамой –

Очень им не повезло.

21уч. В классе заняты все делом

                  От звонка и до звонка.

                  Только жаль, сто перемена

                  В школе очень коротка.

22уч. Повзрослели мы, войдя в этот дом,

                  Здесь учимся читать и писать.

                  Но украдкой под партой своей

                  Продолжаем … в игрушки играть.

23уч.          Сколько в школе мы узнали!

                  Сколько книжек прочитали!

                  Нам по этому пути

                  Много лет ещё идти!

Царь         Не бойтесь трудностей познания,

                  Дорог нелёгких не страшитесь!

                  Ведь впереди большие знания

                  Для вас уже готовит жизнь!

24 уч.        Ясно, что каждый ребёнок

                  Своих папу с мамой любит с пелёнок.

                  У наших родителей куча затей,

                  И лучше для них нет на свете детей.

25 уч.        На праздник к нам в школу сегодня пришли,

                  Веселье и радость с собой принесли.

                  Услышать сегодня вы их, не хотите ли?

                  Конечно же слово нашим родителям!

Родители     Желаем вам никогда не сдаваться,

                    Уроки учить, отвечать, не теряться,

                     Легко все дороги, ребята, пройдите,

                     В учении быстро вы всех обойдите!

Царь           Трудно детей своих воспитать,

                    Многое нужно для этого знать.

                     Родителям мы хотим пожелать:

                     Детям всегда во всем помогать.

М.С.            В школу с утра ребёнка собрать,

                  Напутствия вовремя добрые дать,

                   Умную книжку успеть прочитать,

                   А в выходной не забыть погулять,

                    Чтобы болезней всех избежать,

                  Надо ещё детей закалять,

                  Собрания также все посещать.

                   Школе по мере сил помогать.

                  А главное – без сомнения –

Все            Желаем вам терпения!

Звучит музыка,  на сцену выходит Оле Лукойле

О.Л.    Сказка наша подошла к концу. Крибле! Крабле! Бумс!