«Спасение родного города»: конспект квест-игры по правилам дорожного движения для детей 5-7 летнего возраста

Самигуллина Эльмира Темирзановна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 12 "Алтынчэч", г. Бавлы, Республика Татарстан

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Самигуллина Э.Т. «Спасение родного города»: конспект квест-игры по правилам дорожного движения для детей 5-7 летнего возраста // Совушка. 2025. №3 (41). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/41 (дата обращения: 15.08.2025).

Заказ № 2539014


  

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на дорогах, закрепление дорожных правил через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей различать дорожные знаки (знаки сервиса, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
  • закреплять представление детей о светофоре и его сигналах.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, любознательность, инициативность;
  • умение ориентироваться на территории детского сада.

Воспитательные:

  • формировать дружеское, доброжелательное отношение между детьми, желание и умение работать в команде.

Атрибуты:

  1. Чемоданчик с заданиями, маршрутная карта, 2 красных, 2 зеленых, 1 желтый круги; красный, зеленый и белый конверт; смайлик.
  2. Дорожные знаки (знаки сервиса, информационно-указательные), туннель, дорожная разметка «зебра».
  3. Скамейка, конструктор с бабашками.
  4. Транспортные средства на участке (водный, наземный, воздушный);
  5. Обруч, кегли, цифры – 01, 02, 03, 04, шнуры по 5 м – 2 штуки, по 8 м – 1 штуки, кегли − 8 штук, обручи − 2 штук.
  6. Тайный рисунок с кодированным словом, карточки с Азбука Морзе, сундучок с цифрами, медали – 19 шт.

 

Ход мероприятия:

Дети в спортивной площадке 

Инспектор:

- Здравствуйте ребята, я инспектор ГИБДД и сегодня я пришел к вам с важным заданием.

- Внимание! Внимание! Наш город попал в беду! В нашем городе все светофоры работают неправильно. Светофор для водителей и светофор для пешеходов. Их нужно починить, иначе случится беда. Но я один не справлюсь.

Воспитатель:

- Здравствуйте, уважаемый инспектор!

- Ребята, вы согласны помочь? (ответы детей)

- Думаю, у нас все получится. Потому что мы каждый день закрепляем правила дорожного движения.

Инспектор: У меня в руках волшебный чемоданчик с заданиями. Мы отправимся в путь, для выполнения заданий. Для этого я приготовил карту передвижения по станциям. На каждый правильный ответ волшебный чемоданчик выдает сигналы светофора.

- Для начала приветствие друг друга.

Правила игры: дети придумывают свое приветствие (парами, группами в кругу)

Линия усложнения и упрощения: с договоренностью - договариваясь без слов;

без показа - показать другим- научить других - научить всех.

Варианты в парах: хлопок над головой, притопы, хлопок перед грудью, присесты с прыжком; тихие и громкие хлопки;

Инспектор: Молодцы, ребята! Отправляемся на первую станцию.

( Показывает карту и первое задание отмечено красным флажком, выбирает красный конверт и читает задание)

1 станция. «Станция транспортных средств» (на уличной площадке вперемешку разбросаны транспортные средства: наземный, воздушный, водный).

Воспитатель:

- Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

- Какие транспортные средства относятся к наземному виду транспорта?

- Водному? Воздушному? (ответы детей)

(Воспитатель предлагает детям разделиться на команды, выбирая цветные кружочки)

Команда «Воздушная» - красные кружочки;

Команда «Наземная» - желтые кружочки;

Команда «Водная» - зеленые кружочки;

Инспектор: Команды, внимание! Сейчас вы на станции транспортных средств. Что случилось, как вы думаете? (ответы детей)

Задание: определите транспортные средства по видам транспорта и разложите по местам (дети выполняют задание по командам)

Инспектор: Молодцы, ребята. Вы получаете красный сигнал светофора. Отправляемся дальше. Смотрим карту передвижения, 2 станция отмечено желтым флажком, инспектор дает желтый конверт.

2 станция. Пройди по переходу (выставлены дорожные знаки «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Надземный переход»)

Воспитатель: Вам нужно перейти дорогу согласно дорожным знакам. Давайте назовем знаки: «Подземный переход» - переход под землей, «Пешеходный переход» - по дороге,

«Надземный переход» - над землей.

- Дети проходят полосу препятствий: Туннель-Зебра-Скамейка, где расставлены дорожные знаки: «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Надземный переход».

(Дети выполняют задание друг за другом, каждая команда)

Инспектор: Отлично, очень аккуратно, договариваясь друг с другом, вы выполнили задание. Вы получаете от волшебного чемоданчика желтый сигнал светофора. Отправляемся на 3 станцию. Карта подскажет куда держать путь. На нашем пути сигнал - улыбающийся смайлик. И следующая станция для вас «Игроминутка». Скажите, где разрешается детям играть? (ответы детей)

3 станция. Игроминутка (групповая)

Воспитатель: Каждая команда получает по одной игре.

  1. «Прокати автомобиль между бабашками».
  2. «Попрыгунчики». На одной ноге допрыгать до метки, вернуться назад, прыгая на двух ногах.
  3. «Прикати колесо». Прокатить обруч змейкой вокруг бабашек и обратно.

Инспектор: Вы быстрые и ловкие ребята. Набрали сил и готовы выполнять другие задания. Отправляемся на 4 станцию. (Показывает карту и следующее задание отмечено зеленым флажком, выбирает зеленый конверт и читает задание)

4 станция. Умный пешеход. (Дорожные знаки: «Пункт питания», «Больница», «Место отдыха», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Гостиница»

Вариант 1. на расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся по 5 м шнура. Заранее проложить путь с поворотами.

Задание: Пройти дорожку до дорожного знака «Пункт питания», называя направление дороги, словами «поворот направо», «поворот налево», и в конце назвать дорожный знак и объяснить, где устанавливают такой знак.

Вариант 2. на расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся по 8 м шнура. Заранее проложить путь лабиринтом и круговым движением.

Задание: Пройти дорогу до дорожного знака «Больница», называя направление дороги словами «поворот направо», «поворот налево», «по кругу налево или направо», в конце назвать дорожный знак и объяснить, где устанавливают такой знак.

Инспектор: Молодцы, ребята. Вы получаете зеленый сигнал светофора. Отправляемся дальше. (Показывает карту и следующее задание отмечено улыбающимся смайликом, дает конверт со смайликом)

Воспитатель: (открывает конверт и читает задание)

- Дети, следующая станция «Цифроляндия». Чтобы это значило?

5 станция « Цифроляндия»

Инспектор: В конверте находится тайный рисунок - на бумаге А4 нарисован сундучок, а на обратной стороне - знаковое кодирование слова, где спрятан сундучок.

(Детям раздают карточки с Азбукой Морзе и все вместе соотносят точки и тире с алфавитом и читают слово).

Воспитатель: Дети, вы прочитали слово? (ответы детей: корабль)

-Как вы думаете, где находится постройка – корабль.

Задание: Дети рассказывают, что это место им знакомо, кораблик находится на их участке. Сундучок находят и там обнаруживают цифры -01, 02, 03, 04.

Инспектор: Дети, вы молодцы! Кто мне расскажет, что это за цифры? За выполнение данного задания вы получаете 2 сигнала светофора - красный и зеленый (ответы детей).

- Внимание дети! В волшебном чемоданчике остался белый конверт, он адресован вам.

(Инспектор читает письмо)

-«Уважаемые дети! У вас в руках последний конверт из волшебного чемоданчика. Вы сегодня выполняли все задания на отлично и собрали цветные кружочки».

Воспитатель: Самое важное задание находится в белом конверте ребята и звучит он так: «Из собранных кругов соберите светофор для водителей и для пешеходов».

(После выполнения задания, инспектор проверяет правильность выполнения).

Воспитатель: Ребята, какие светофоры вы построили? (ответы детей)

- Что делают водители, когда горит красный сигнал светофора? (ответы детей)

- На какой сигнал пешеходного светофора могут начать переходить дорогу пешеходы? (ответы детей)

- А если нет светофора, то, где пешеходы должны переходить дорогу? (ответы детей)

- Молодцы! Вы все знаете правила безопасного движения на дорогах.

Инспектор: Ребята, вы выполнили задание на высший балл, собрав светофор правильно.

Мне сейчас сообщили по рации, что все светофоры города заработали. Хочу вас поздравить с окончанием квеста и наградить медалями, за выполнение важного задания.

Вручаю каждому участнику медаль «Знаток ПДД» и благодарю вас уважаемые знатоки правил дорожного движения, за вашу грамотность и знания. И пожелать вам, чтобы всегда помнили правила дорожного движения и не нарушали их.

Домашнее задание: составить безопасный маршрут «Дом –Детский сад-Дом» и прислать мне ваши маршруты на мою электронную почту. Вы согласны? (ответы детей)

Вручение медалей.