Шумайлова Мария Владимировна
Воспитатель, МКДОУ № 4 детский сад "Росинка", г. Кирс, Кировская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Шумайлова М.В. Задачи Осени: конспект занятия в подготовительной группе по математике // Совушка. 2025. №3 (41). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/41 (дата обращения: 05.08.2025).
Заказ № 2537025
Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход занятия:
Организационный момент (дети стоят на ковре полукругом).
Используется словесный прием − загадка.
В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень).
В: да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.
− А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
− Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)
− Какой месяц первый? (сентябрь)
– А какой месяц последний? (ноябрь)
− Какой месяц второй? (октябрь)
− А сейчас какой месяц? (октябрь)
− Какой он по счету? (второй)
В: Молодцы! Мы с вами все вспомнили.
Игровой приём − сюрпризный момент.
В: Посмотрите, ребята, какое у нас в группе появилось осеннее дерево. Это не просто дерево, оно волшебное. Посмотрите, какое оно красивое.
- Что вы видите на дереве? (листья). Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем не простые. На листьях осень приготовила вам задания.
Ребята, осень на листочках дерева приготовила нам задания.
Слышите, ветер дует. Он сорвал с дерева первый листочек.
Упражнение 1: «Собери числовой ряд» Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).
Посмотрите у вас на столах лежат конверты с цифрами от 1 до 10 для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10 слева направо. Преступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились.
Упражнение 2: «Прямой и обратный счёт»
Давайте все вместе посчитаем от 1 до 10, а сейчас обратно.
-Ребята, снова подул ветер, он сорвал следующий листочек с заданием.
Упражнение 3«Молчанка».
Я буду задавать вопросы, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.
- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).
- Сколько ушей у собаки? (2).
- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).
- Сколько пальцев на двух руках? (10).
- Сколько огоньков у светофора? (3).
- Сколько осенних месяцев? (3).
- Сколько дней в неделе? (7).
Молодцы! Вы были очень внимательны.
-Ребята, снова подул ветер и сорвал следующий листочек с заданием. Осень предлагает немного отдохнуть
Упражнение 4: Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье-
Целый день я отдыхал.
- Снова ветер подул и сорвал следующий листочек.
Посмотрите, ребята, для вас осень приготовила еще задние, но не простое, а с сюрпризом.
Упражнение 5: «Мешочек ощущений»
В: Посмотрите, здесь какой-то «Чудо-мешочек». Интересно, что там
внутри. Вы хотите узнать?
В: Вам надо определить на ощупь, что спрятано в Чудо-мешочке, нащупать, рассказать, а потом показать всем.
Молодцы! А как можно, одним словом, назвать всё что мы достали из мешочка?
Молодцы, вспомнили фигуры.
В: Снова ветер подул и сорвал следующий листочек.
Упражнение 6
Для выполнения этого задания нам понадобятся цветные карандаши и листочек.
Показать правильную работу. Пусть дети сами проверяют себя
-Ребята кто закончил задания, уберите все на край стола.
Упражнение 7: «Нарисуй фигуры»
Задание: Посмотрите внимательно на образец и запомните расположение фигур. Теперь нарисуйте по памяти то, что видели. (5 фигур)
Я предлагаю вам по одному подойти к доске. К солнцу прикрепить желтого цвета лучи, если вам было интересно на занятии.
Капельки синего цвета к тучке, если вам было не интересно.
А теперь посмотрите на наше дерево, листочки с него облетели, а это значит, что мы выполнили все задания осени, вы были очень внимательны и порадовали ее.
Ребята скажите вам, что-то показалось трудным, когда вы выполняли задания.