Академия дорожной безопасности: план-конспект занятия по ПДД для первой младшей группы

Баранова Екатерина Васильевна

Воспитатель, МБ ДОУ Детский сад № 249, г. Новокузнецк

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Баранова Е.В. Академия дорожной безопасности: план-конспект занятия по ПДД для первой младшей группы // Совушка. 2025. №3 (41). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/41 (дата обращения: 12.07.2025).

Заказ № 2533016


  

Актуальность:

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.

Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.

Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

Дать детям представление о разновидностях транспорта.

Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель садится с детьми за стол.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнаем, как нужно переходить дорогу. (Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт к двери и возвращается с собачкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Собачка.

Воспитатель: А что же у него с лапкой?

Дети: Она замотана бинтиком.

Воспитатель: Давайте спросим у собачки, что же с ним случилось. Ребята, собачка говорит, что у нее болит лапка. Он переходил дорогу на красный свет и попал под машину.

Воспитатель: собачка, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора, садись с нами, и мы тебя научим переходить дорогу.

Дети, на улицах так много транспорта, что нужно внимательно смотреть по сторонам. А помогает нам переходить дорогу – СВЕТОФОР. У светофора есть три сигнала: красный, жёлтый и зелёный. (Дети поднимают круги с соответствующим цветом)

Светофор сказал нам строго:

--Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Если вдруг зажёгся красный,

значит двигаться опасно!

Жёлтый – будь готов к пути!

А зелёный− кати!

СВЕТОФОР − главный на дороге. Он регулирует движение.

Воспитатель: Ребята, а что это за полоски на дороге?

Воспитатель. Запомни, собачка, переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора и только по пешеходному переходу.

Ребята, он всё понял, и больше никогда не будет переходить дорогу на красный сигнал светофора. А сейчас он приглашает вас немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Далее дети садятся за стол.

Д/и «Собери разрезанные картинки».

Д/И липучки.

Ребята, а теперь мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику: Дорожных правил очень много.

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Рассматривание иллюстрации по ПДД, которые могут произойти. Обсуждение.

Воспитатель: - Вот как мы весело поиграли! Молодцы, ребята! А ты, собачка помни:

«Если правила ты знаешь,

И всегда их соблюдаешь-

Смело в путь! Вперёд иди,

За собой друзей веди!»

Воспитатель: - А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе подарим книгу о правилах дорожного движения.

Собачка: - Спасибо Вам, ребята!

Вывод:

Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге.