Сценарий конкурса чтецов по произведениям Сергея Есенина

Иванова Татьяна Владимировна

Учитель-логопед, МБОУ СОШ №1 (ДО "Золотой петушок"), г. Лобня

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Иванова Т.В. Сценарий конкурса чтецов по произведениям Сергея Есенина // Совушка. 2025. №2 (40). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/40/ (дата обращения: 08.06.2025).

Заказ № 2527311


  

1. Общие положения

1.1 Конкурс чтецов (далее-Конкурс) проводится в рамках выполнения годового плана в МБОУ СОШ №1 (ДО) с целью поиска и поддержки талантливых детей в группах и привитие любви к чтению через семейную традицию.

2. Задачи конкурса

Основными задачами Конкурса являются:

2.1 Развитие у детей навыков общения, мышления и творческого воображения через познавательную деятельность, речь и искусство.

2.2 Развитие способности чувствовать и понимать красоту и выразительность поэтического слова, вызывая положительные эмоции и интерес к поэзии.

2.3 Раскрытие творческого потенциала дошкольников через выразительное чтение и артистические навыки.

2.4 Поддержка и развитие талантов юных чтецов, предоставление им возможности для творческого роста и самовыражения.

3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения:

3.1 В Конкурсе принимают участие дети 5_6 лет.

3.2 Жюри состоит из родителей старшей группы и педагогов комплекса.

3.3 Конкурс проводится 28.10.2023г..

4. Порядок проведения

4.1 Конкурс проводится для всех желающих из групп 1, 3, 6, 7.

4.2 От группы на Конкурс предоставлено не более 2 участников.

4.3 Принудительное привлечение к участию в Конкурсе не допускается.

4.4 Воспитатель сообщает Жюри Конкурса количество детей участников, названия исполняемых ими произведений.

4.5 Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

4.6 В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

- лучший исполнитель стихотворений среди детей 5-6 лет;

- номинация "Приз зрительских симпатий".

4.7 При отборе исполняемых произведений родители должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраст.

5. Требования и критерии оценки:

5.1 Оценка исполнения поэтического произведения производится на основе следующих критериев:

- интонационная выразительностью речи, которая включает в себя игру ударений, изменение высоты голоса, варьирование темпа и ритма, а также эмоциональную окраску.

- чёткое и грамотное произношение в соответствии с литературными правилами

- передача эмоций и чувств через невербальные средства.

6. Подведение итогов и награждение:

6.1 Жюри Конкурса оценивает участников и определяет победителей

6.2 Награждение победителей дипломами, а участников – грамотами.

6.3 Родители и гости определяют номинантов " Приз зрительских симпатий".

 

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем уютном зале! Сегодня не обычный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который посвящен Дню рождения великого русского поэта Сергея Есенина!

В душе каждого из нас есть свой образ великого поэта и у каждого в сердце свои любимые есенинские стихи. Сегодня мы будем слушать наших конкурсантов, которые прочитают стихи этого великого поэта.

Душа поэта тонкая струна,

Дотронешься, и зазвенит она.

И мир Есенина нам предстоит постигнуть,

В секреты слова красоты проникнуть.

Ведущий: Ну какой же конкурс без компетентного жюри?

Именно оно обеспечивает честную и объективную оценку на конкурсе!

Представляю вашему вниманию состав нашего компетентного жюри:

Директор

Зам. Директора

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Наши участники конкурса готовы показать своё мастерство, а жюри готово их оценивать. Зрители конкурса готовы слушать и поддерживать своих друзей. Итак, наш конкурс чтецов объявляею - открытым!

С.А. Есенин написал очень большое количество стихов о природе, и каждое время года нашло в них свое отражение.

Давайте вместе попробуем вспомнить, в какое время года родился С. Есенин.

Ответы детей:

Все абсолютно верно ответили. Сергей Есенин родился 3октября 1895 года, в селе Константиново под Рязанью, на высоком живописном берегу реки Ока.

Все произведения Сергея Есенина, которые он посвятил природе, основаны на воспоминаниях о родном селе.

Поэт считал восхитительным любое время года и умел передать в своих произведениях ее красоту. Послушайте ребята, как он описывает осень

Чтец 1 Алена

Чтец 2 Кирилл

Чтец 3 Вероника

Чтец 4 Даниил

Чтец 5 Далер

Ведущий: облетевшие рощи, опустевшие нивы, сырость, туман – вся природа готовится к зиме.

Земля будет занесена снегом и сможет отдохнуть.

И вот уже наступила зима.

Давайте послушаем, как Сергей Есенин описывает зиму в своих произведениях:

Чтец 6 Милена

Чтец 7 Василий

Чтец 8 Константин

Чтец 9 Каролина

Чтец 10 Кристина

Ведущий: Каждое время года чем-то по-своему особенное для Сергея Есенина и

неповторимое.

Весной природа просыпается и будто девица – красавица одевается в свои чудесные одежды.

Предлагаю послушать стихотворения Сергея Есенина о весне.

Чтец 11 Милана

Чтец 12 Ярослав

Чтец 13 оксана

Чтец 14 Дарина

Чтец 15 Степан

Чтец 16 Макар

Ведущий: А пока наше жюри подводит итоги конкурса, предлагаю всем поиграть в

Русскую народную игру «Достань платок».

В старину платки не только носили как украшение, с ними еще играли.

Платок поднимали высоко. Кто выше подпрыгнет и достанет платок, тот и победит.

(Играющие ходят по кругу, свободно двигаясь под музыку. В середине круга находится водящий, держащий шест с привязанным к нему платком. Когда музыка стихнет, необходимо подпрыгнуть и взять платок. Успешно выполнивший задание становится победителем и получает роль водящего).

Ведущий: Итак, наше жюри готово объявить результаты нашего конкурса. Предоставляется ему слово.

Проведение церемонии награждения победителей.

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодняшняя встреча, посвященная творчеству Сергея Есенина, была лишь кратким знакомством с его наследием. Но ваши голоса, звучавшие в стихах, доказали, что наша память о поэте не угаснет, а его безграничная любовь к Родине живет в наших сердцах.

Спасибо вам за это!