Иванова Татьяна Владимировна
Учитель-логопед, МБОУ СОШ №1 (ДО "Золотой петушок"), г. Лобня
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Иванова Т.В. Сценарий конкурса чтецов по произведениям Сергея Есенина // Совушка. 2025. №2 (40). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/40/ (дата обращения: 08.06.2025).
Заказ № 2527311
1. Общие положения
1.1 Конкурс чтецов (далее-Конкурс) проводится в рамках выполнения годового плана в МБОУ СОШ №1 (ДО) с целью поиска и поддержки талантливых детей в группах и привитие любви к чтению через семейную традицию.
2. Задачи конкурса
Основными задачами Конкурса являются:
2.1 Развитие у детей навыков общения, мышления и творческого воображения через познавательную деятельность, речь и искусство.
2.2 Развитие способности чувствовать и понимать красоту и выразительность поэтического слова, вызывая положительные эмоции и интерес к поэзии.
2.3 Раскрытие творческого потенциала дошкольников через выразительное чтение и артистические навыки.
2.4 Поддержка и развитие талантов юных чтецов, предоставление им возможности для творческого роста и самовыражения.
3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения:
3.1 В Конкурсе принимают участие дети 5_6 лет.
3.2 Жюри состоит из родителей старшей группы и педагогов комплекса.
3.3 Конкурс проводится 28.10.2023г..
4. Порядок проведения
4.1 Конкурс проводится для всех желающих из групп 1, 3, 6, 7.
4.2 От группы на Конкурс предоставлено не более 2 участников.
4.3 Принудительное привлечение к участию в Конкурсе не допускается.
4.4 Воспитатель сообщает Жюри Конкурса количество детей участников, названия исполняемых ими произведений.
4.5 Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
4.6 В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
- лучший исполнитель стихотворений среди детей 5-6 лет;
- номинация "Приз зрительских симпатий".
4.7 При отборе исполняемых произведений родители должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраст.
5. Требования и критерии оценки:
5.1 Оценка исполнения поэтического произведения производится на основе следующих критериев:
- интонационная выразительностью речи, которая включает в себя игру ударений, изменение высоты голоса, варьирование темпа и ритма, а также эмоциональную окраску.
- чёткое и грамотное произношение в соответствии с литературными правилами
- передача эмоций и чувств через невербальные средства.
6. Подведение итогов и награждение:
6.1 Жюри Конкурса оценивает участников и определяет победителей
6.2 Награждение победителей дипломами, а участников – грамотами.
6.3 Родители и гости определяют номинантов " Приз зрительских симпатий".
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем уютном зале! Сегодня не обычный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который посвящен Дню рождения великого русского поэта Сергея Есенина!
В душе каждого из нас есть свой образ великого поэта и у каждого в сердце свои любимые есенинские стихи. Сегодня мы будем слушать наших конкурсантов, которые прочитают стихи этого великого поэта.
Душа поэта тонкая струна,
Дотронешься, и зазвенит она.
И мир Есенина нам предстоит постигнуть,
В секреты слова красоты проникнуть.
Ведущий: Ну какой же конкурс без компетентного жюри?
Именно оно обеспечивает честную и объективную оценку на конкурсе!
Представляю вашему вниманию состав нашего компетентного жюри:
Директор
Зам. Директора
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Наши участники конкурса готовы показать своё мастерство, а жюри готово их оценивать. Зрители конкурса готовы слушать и поддерживать своих друзей. Итак, наш конкурс чтецов объявляею - открытым!
С.А. Есенин написал очень большое количество стихов о природе, и каждое время года нашло в них свое отражение.
Давайте вместе попробуем вспомнить, в какое время года родился С. Есенин.
Ответы детей:
Все абсолютно верно ответили. Сергей Есенин родился 3октября 1895 года, в селе Константиново под Рязанью, на высоком живописном берегу реки Ока.
Все произведения Сергея Есенина, которые он посвятил природе, основаны на воспоминаниях о родном селе.
Поэт считал восхитительным любое время года и умел передать в своих произведениях ее красоту. Послушайте ребята, как он описывает осень
Чтец 1 Алена
Чтец 2 Кирилл
Чтец 3 Вероника
Чтец 4 Даниил
Чтец 5 Далер
Ведущий: облетевшие рощи, опустевшие нивы, сырость, туман – вся природа готовится к зиме.
Земля будет занесена снегом и сможет отдохнуть.
И вот уже наступила зима.
Давайте послушаем, как Сергей Есенин описывает зиму в своих произведениях:
Чтец 6 Милена
Чтец 7 Василий
Чтец 8 Константин
Чтец 9 Каролина
Чтец 10 Кристина
Ведущий: Каждое время года чем-то по-своему особенное для Сергея Есенина и
неповторимое.
Весной природа просыпается и будто девица – красавица одевается в свои чудесные одежды.
Предлагаю послушать стихотворения Сергея Есенина о весне.
Чтец 11 Милана
Чтец 12 Ярослав
Чтец 13 оксана
Чтец 14 Дарина
Чтец 15 Степан
Чтец 16 Макар
Ведущий: А пока наше жюри подводит итоги конкурса, предлагаю всем поиграть в
Русскую народную игру «Достань платок».
В старину платки не только носили как украшение, с ними еще играли.
Платок поднимали высоко. Кто выше подпрыгнет и достанет платок, тот и победит.
(Играющие ходят по кругу, свободно двигаясь под музыку. В середине круга находится водящий, держащий шест с привязанным к нему платком. Когда музыка стихнет, необходимо подпрыгнуть и взять платок. Успешно выполнивший задание становится победителем и получает роль водящего).
Ведущий: Итак, наше жюри готово объявить результаты нашего конкурса. Предоставляется ему слово.
Проведение церемонии награждения победителей.
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодняшняя встреча, посвященная творчеству Сергея Есенина, была лишь кратким знакомством с его наследием. Но ваши голоса, звучавшие в стихах, доказали, что наша память о поэте не угаснет, а его безграничная любовь к Родине живет в наших сердцах.
Спасибо вам за это!