Мкртчян Анаит Завеновна
Воспитатель, МАДОУ "Ромашка", г. Лабытнанги, ЯНАО
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Мкртчян А.З. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»: технологическая карта открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе №1 // Совушка. 2025. №2 (40). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/40/ (дата обращения: 31.05.2025).
Заказ № 2523971
Интеграции образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное развитие.
Вид занятия:
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Задачи:
Словарь: зацапал, прогнал, шлепнулся
Предтворительная работа: чтение сказки
Оборудование: игрушка курочка, магнитная доска; иллюстрации героев сказки «Цыпленок»; текст сказки «Цыпленок»;
Методы приемы:
Сюрпризный момент
Проблемная ситуация
Дыхательная гимнастика
Повторение сказки
Интеграция
Пересказ сказки по иллюстрации
Инд. работа
Итог, рефлексия
Содержание открытого просмотра:
№ |
Этап занятия Структурные компоненты деятельности |
Ход занятия |
||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
||
1 |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент
|
Дети входят в группу (на ковре стоит курочка с книжкой) Воспитатель: Дети посмотрите курочка какая то грустная. Давайте спросим что случилась? Дети: да |
-организационным момент;
|
Формирование доброжелательных отношений с окружающими, настроить на успешность совместной деятельности.
Проявляют активность в определении проблемы. |
2 |
Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели ОД |
Воспитатель: Курочка а что случилась? Курочка: У меня есть волшебная книжка . И в ней хранились сказки которые я рассказываю своим цыплятам. Я сегодня открыла книжку, и увидела что все сказки исчезли. Теперь мои цыплята без сказки спать не хотят. Воспитатель: Ребята а как нам помочь курочке? Дети: Надо найти новую сказку. Воспитатель: Ребята а какие вы сказки знаете? Дети: отвечают на вопрос. Воспитатель:Молодцы ребята! А давайте я вам напомню еще одну сказку, но для начало , что бы наша курочка успокоилась мы сделаем дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика «Петух», «Курочки» |
-участвуют в беседе с педагогом предлагают варианты решения проблемы;
- высказывают свои предположения
|
Введение проблемной ситуации
-развить и укрепить дыхательные мышцы; разрабатывать голосовые связки; формировать звуковую культуру речи, исправлять нарушения звукопроизношения |
3 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, выполнение действий по задачам ОД |
Воспитатель: Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. (Показывает.) Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показыва- I ет.) И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была воттакая. (По- I называет.) Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Пока- I зывает.) Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. (Показывает.) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так. (Показывает.) И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» — и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!» Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. (Показывает.) И что было силы запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (Показывает.) В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка воттакая. (Показывает,) Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает.) Вопросы по содержанию сказки: 1.Про кого рассказывается в этой сказке? 2.Какой был цыпленок? 3.Кто был у цыпленка? 4.Чем она его кормила? 5.Кто прогнал маму со двора? 6.Кого увидел цыпленок? 7.Как запищал цыпленок? 8.Кто смеялся над цыпленком?
|
-Дети садятся на ковер вокруг воспитателя и слушают сказку.
-отвечают на вопросы
-интеграция
|
Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Упражнение «Подбор определения к заданному слову»:
|
4 |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. |
Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю рассказать эту сказку (После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и просит их рассказывать сказку (по частям). Если есть фигурки персонажей сказки для фланелеграфа, то при пересказе дети используют их.) |
-выполняют задание, проверяют по образцу. |
-Пополнять словарь -Развивать умение выражать образ героя в соответствии с текстом в мимике, жестах интонации;
|
5 |
Рефлексия
|
Воспитатель: -Кому сегодня помогли? -Какую сказку мы нашли для курочки? -кто были в сказке? Дети: ответы детей. |
-Подведение итогов |
-создание у детей радостного эмоционального настроя |