Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»: технологическая карта открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе №1

Мкртчян Анаит Завеновна

Воспитатель, МАДОУ "Ромашка", г. Лабытнанги, ЯНАО

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мкртчян А.З. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»: технологическая карта открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе №1 // Совушка. 2025. №2 (40). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/40/ (дата обращения: 31.05.2025).

Заказ № 2523971


  

Интеграции образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное развитие.

Вид занятия:

Формы образовательной деятельности: подгрупповая.

Задачи:

  • Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам;
  • Расширить знания детей о сказках
  • Развивать умение выражать образ героя в соответствии с текстом в мимике, жестах интонации;
  • Воспитывать любовь и интерес к сказкам
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарь: зацапал, прогнал, шлепнулся

Предтворительная работа: чтение сказки

Оборудование: игрушка курочка, магнитная доска; иллюстрации героев сказки «Цыпленок»; текст сказки «Цыпленок»;

Методы приемы:

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Дыхательная гимнастика

Повторение сказки

Интеграция

Пересказ сказки по иллюстрации

Инд. работа

Итог, рефлексия

Содержание открытого просмотра:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 

Дети входят в группу (на ковре стоит курочка с книжкой)

Воспитатель: Дети посмотрите курочка какая то грустная. Давайте спросим что случилась?

Дети: да

-организационным момент;

 

Формирование доброжелательных отношений с окружающими, настроить на успешность совместной деятельности.

 

Проявляют активность в определении проблемы.

 2

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели ОД

Воспитатель: Курочка а что случилась?

Курочка: У меня есть волшебная книжка . И в ней хранились сказки которые я рассказываю своим цыплятам. Я сегодня открыла книжку, и увидела что все сказки исчезли. Теперь мои цыплята без сказки спать не хотят.

Воспитатель: Ребята а как нам помочь курочке?

Дети: Надо найти новую сказку.

Воспитатель: Ребята а какие вы сказки знаете?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель:Молодцы ребята! А давайте я вам напомню еще одну сказку, но для начало , что бы наша курочка успокоилась мы сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Петух», «Курочки»

-участвуют в беседе с педагогом предлагают варианты решения проблемы;

 

- высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

 

 

Введение проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-развить и укрепить дыхательные мышцы; разрабатывать голосовые связки; формировать звуковую культуру речи, исправлять нарушения звукопроизношения

 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, выполнение действий по задачам ОД

Воспитатель:
Я расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. (Показывает.)

Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показыва-

I ет.) И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была воттакая. (По- I называет.) Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Пока- I зывает.) Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора.

И был черный кот вот такой. (Показывает.) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так. (Показывает.) И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» — и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. (Показывает.) И что было силы запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (Показывает.) В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка воттакая. (Показывает,)

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает.)

Вопросы по содержанию сказки:

1.Про кого рассказывается в этой сказке?

2.Какой был цыпленок?

3.Кто был у цыпленка?

4.Чем она его кормила?

5.Кто прогнал маму со двора?

6.Кого увидел цыпленок?

7.Как запищал цыпленок?

8.Кто смеялся над цыпленком?

  1. Что сделала мама?

 

-Дети садятся на ковер вокруг воспитателя и слушают сказку.

 

 

 

 

 

 

 

-отвечают на вопросы

 

 

-интеграция

 

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

 

 

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»:

 

 4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю рассказать эту сказку (После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и просит их рассказывать сказку (по частям).

Если есть фигурки персонажей сказки для фланелеграфа, то при пересказе дети используют их.)

-выполняют задание, проверяют по образцу.

-Пополнять словарь

-Развивать умение выражать образ героя в соответствии с текстом в мимике, жестах интонации;

 

 5

Рефлексия

 

Воспитатель:

-Кому сегодня помогли?

-Какую сказку мы нашли для курочки?

-кто были в сказке?

Дети: ответы детей.

 

 

-Подведение итогов

-создание у детей радостного эмоционального настроя