Знакомство с профессией повар: проект во второй младшей группе

Нагайцева Оксана Владимировна
Филипенко Людмила Ивановна
Колбина Мария Ивановна

Воспитатель, МБДОУ Дс №46, г. Камышин, Волгоградская область
Воспитатель, МБДОУ Дс №46, г. Камышин, Волгоградская область
Учитель-логопед, МБДОУ Дс №46, г. Камышин, Волгоградская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Нагайцева О.В., Филипенко Л.И., Колбина М.И. Знакомство с профессией повар: проект во второй младшей группе // Совушка. 2025. №2 (40). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/40/ (дата обращения: 11.05.2025).

Заказ № 2508114


 ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложения к статье


 

Информационная карта проекта

Тема: Знакомство с профессией повар.

Вид проекта: групповой, творческий, игровой.

Продолжительность: одна неделя.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, повара детского сада.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Проблема: недостаточная информированность детей 2 младшей группы о профессии повара.

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.

Цель проекта: дать представление детям о профессии повара,

создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с профессией повар
  • закрепить представление о столовой посуде, ввести в активный словарь детей название посуды
  • развивать любознательность, интерес к данной профессии
  • воспитывать уважение к труду.
  • побуждать к отражению полученных впечатлений в играх

Реализуемые образовательные области: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Речевая».

Методы проекта:

  • игровые: дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры;
  • словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, разговор, беседа,
  • наглядные: рассматривание книг, картин, фотографий, показ мультфильмов;
  • практические: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Предполагаемый результат:

  1. Пополнить представление детей о профессии повар.
  2. Понимание детьми значимости данной профессии.
  3. Развитие навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
  4. Воспитание уважения к труду повара и к труду взрослых других профессий.

Этапы реализации проекта

I этап подготовительный

Задачи:

  • определить актуальные знания детей о профессиях;
  • вызвать интерес к профессии повар.

Формы организации работы

  • поисковая работа по подбору материала для проекта;
  • подбор художественной литературы;
  • подбор соответствующих иллюстраций и дидактических игр;
  • обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II этап практический

Цель:

Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

  • создание развивающей среды: пополнение уголка «кухня», внесение дидактических игр: пополнение библиотеки книгами по теме проекта.
  • уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности детей, мелкой моторики.

Содержание работы:

Реализация проекта (см. таблицу).

III этап итоговый.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
  2. Картотека игр по данной теме
  3. Выставка работ «Украшаем тарелочку для праздничного обеда», «Красивая кастрюля для повара»

Результат: В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность.

Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками.

Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам.

Обогатился словарный запас по данной профессии.

Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Приятно слышать в адрес повара сказанные детьми слова «Благодарю за вкусный обед». В этом и есть главное назначение труда повара как сотрудника детского сада.

Проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития в средней группе.

Изучение темы «Повар» в ходе проектной деятельности, вполне оправдывает себя, доставляя удовольствие от совместной деятельности не только детям, воспитателям, но и родителям.

Подведение итогов:

В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность.

Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками.

Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам.

Обогатился словарный запас по данной профессии.

Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Приятно слышать в адрес повара сказанные детьми слова «Благодарю за вкусный обед»

В этом и есть главное назначение труда повара как сотрудника детского сада.

Проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития в средней группе.

 

Формы работы

Содержание

1. Занятия

(Приложение №5)

«Занятие по познавательному развитию на тему «Профессии» во второй младшей группе»

«Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Повара»

«Конспект к занятию по художественно-эстетическому развитию 2 младшая группа «Красивая кастрюля для повара»,

Развитие речи во второй младшей группе.

Профессия «Повар».

Конспект занятия «аппликация» во второй младшей группе.

Тема «Украсим тарелочку»

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

  1. Дидактические и настольные игры «Профессии», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Какие продукты нам нужны для борщя…», «Сварим овощной суп». «Из чего сварено», «Разноцветная посуда»
  2. Экскурсия на кухню.
  3. Разучивание и чтение стихов о поваре. (Приложение №8)
  4. Беседы: «Что самое вкусное готовит моя бабушка», «Кто готовит кушать дома?», «Профессия повара».
  5. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши». С. Капутикян «Маша обедает». 6.Отгадынивае загадок об овощах, фруктов, посуде.
  6. Пальчиковые игры «Капуста», «Компот», «Апельсин».
  7. Физ. минутка «Фрукты», Д/и «Варим компот», «Варим суп», «Украшаем торт», «Готовим обед».

3.Самостоятельная деятельность.

  1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
  2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Ждём гостей», «Кому что нужно для работы?», «Какие продукты нам нужны для борщ…», «Сварим овощной суп». «Из чего сварено», «Разноцветная посуда»

4. Взаимодействие с семьёй.

  1. Создание фотоколлаж родителями о совместной трудовой деятельности с детьми на кухне.
  2. Консультация для родителей.
  3. «Знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста».
  4. Памятки и брошюры для родителей.

 ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложения к статье