Нагайцева Оксана Владимировна
Филипенко Людмила Ивановна
Колбина Мария Ивановна
Воспитатель, МБДОУ Дс №46, г. Камышин, Волгоградская область
Воспитатель, МБДОУ Дс №46, г. Камышин, Волгоградская область
Учитель-логопед, МБДОУ Дс №46, г. Камышин, Волгоградская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Нагайцева О.В., Филипенко Л.И., Колбина М.И. Знакомство с профессией повар: проект во второй младшей группе // Совушка. 2025. №2 (40). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/40/ (дата обращения: 11.05.2025).
Заказ № 2508114
ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложения к статье
Информационная карта проекта
Тема: Знакомство с профессией повар.
Вид проекта: групповой, творческий, игровой.
Продолжительность: одна неделя.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, повара детского сада.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Проблема: недостаточная информированность детей 2 младшей группы о профессии повара.
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.
Цель проекта: дать представление детям о профессии повара,
создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы.
Задачи проекта:
Реализуемые образовательные области: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Речевая».
Методы проекта:
Предполагаемый результат:
Этапы реализации проекта
I этап подготовительный
Задачи:
Формы организации работы
II этап практический
Цель:
Дать представление детям о профессии повара.
Задачи:
Содержание работы:
Реализация проекта (см. таблицу).
III этап итоговый.
Результат: В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность.
Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками.
Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам.
Обогатился словарный запас по данной профессии.
Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Приятно слышать в адрес повара сказанные детьми слова «Благодарю за вкусный обед». В этом и есть главное назначение труда повара как сотрудника детского сада.
Проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития в средней группе.
Изучение темы «Повар» в ходе проектной деятельности, вполне оправдывает себя, доставляя удовольствие от совместной деятельности не только детям, воспитателям, но и родителям.
Подведение итогов:
В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность.
Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками.
Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам.
Обогатился словарный запас по данной профессии.
Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Приятно слышать в адрес повара сказанные детьми слова «Благодарю за вкусный обед»
В этом и есть главное назначение труда повара как сотрудника детского сада.
Проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития в средней группе.
Формы работы |
Содержание |
|
1. Занятия |
(Приложение №5) «Занятие по познавательному развитию на тему «Профессии» во второй младшей группе» «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Повара» «Конспект к занятию по художественно-эстетическому развитию 2 младшая группа «Красивая кастрюля для повара», Развитие речи во второй младшей группе. Профессия «Повар». Конспект занятия «аппликация» во второй младшей группе. Тема «Украсим тарелочку» |
|
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. |
|
|
3.Самостоятельная деятельность. |
|
|
4. Взаимодействие с семьёй. |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложения к статье