Конспект заключительного занятия по по исследовательской деятельности детей среднего возраста "В стране Мылии Пузырии"

МБДОУ ПГО "Детский сад №43 общеразвивающего вида", Свердловская обл., г.Полевской

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Павлова В.В. Конспект заключительного занятия по по исследовательской деятельности детей среднего возраста "В стране Мылии Пузырии" // Совушка. 2016. №2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030076.html (дата обращения: 23.04.2024 ).


Цель:
Демонстрирование достижений воспитанников  средней группы по усвоению основной образовательной программы детского сада.
Задачи:

  • Стимулировать интерес к математике. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.
  • Закрепить умение использовать  нетрадиционные  способы рисования (рисование мыльными пузырями); закрепить навыки аккуратного рисования  фломастерами;
  • Совершенствовать память, речь, логическое мышление, воображение, наблюдательность, внимательность, творческое воображение  и фантазию
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материал: запись музыки, видео запись опытов с мыльными пузырями, альбомные листы, соломинки для коктейля, фломастеры

Ход: 

(Воспитатель идет по группе под музыку и пускает мыльные пузыри, время от времени оборачивается, смотрит на ребят, они "крадутся" за ней и замирают, когда она оборачивается)

Воспитатель. А зачем это вы за мной крадетесь, для чего вы это делаете? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас отправиться нет, не так, вы хотите пойти со мной гулять?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем пойти со мной гулять, загадки нужно разгадать.
1. В мыльной воде родился, в шарик превратился.
К солнышку полетел, да не долетел - лопнул! (мыльный пузырь)

2. Взлетает шар надутый, прозрачнее стекла.
Внутри его как будто сверкают зеркала. (мыльный пузырь).

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? (ответы детей) Правильно о мыльных пузырях, а мыльные пузыри вам ни чего не напоминают? (Ответы детей) конечно же, это название нашей группы тоже мыльные пузырики. А как вы думаете, для чего нужны мыльные пузыри? (ответы детей) Правильно, а еще для хорошего настроения, для радости. Вот и сегодня мы будем играть с ними и не только играть, а еще вспомним и узнаем много нового и интересного.
Воспитатель: Кто помнит, какой формы мыльные пузыри? (круглые, большие...) Какого цвета вы видели мыльные пузыри? (белые, голубые) А что делали мыльные пузыри? (летали, поднимались, опускались, сталкивались)
-Как вы думаете можно ли посчитать мыльные пузыри? Тогда давайте попробуем (считают у доски)
1. Справа у флакона 2 пузырика, ну а слева 3.
Сколько здесь пузыриков? (5)
Вверх взлетел еще 1. У кого ответ готов сколько стало пузырьков? (6)
Росла одна берёза, на ней 5 ветвей. На каждой по апельсину. Сколько апельсинов на березе?
Пузырики все вверх полетели, да за ветку задели. Сколько пузырьков полетело дальше?
-Можно поймать мыльные пузыри как мяч? Почему? (нет, они лопнут) А если постараться, то можно поймать мыльный пузырь и даже кинуть его, кто помнит, как мы это делали с вами? (опыт "Поймай мыльный пузырь") а кто помнит, что случилось с мыльными пузырями, когда мы их надували зимой на улице? Он замерзал и сдувался как воздушный шарик.

Я богатая шарами, ими я делюсь с друзьями
У меня шары с собой, синий, красный, голубой.
Не на нитке, а в кармане, в длинном с крышечкой кармане.
Каждый шар имеет цвет, словно радуги привет.
Легче пуха все летают, ярче радуги сияют.
Раздуваюсь вширь и вширь, потому что он Дети: Пузырь!


Воспитатель: Молодцы! Посмотрите сколько у меня сегодня пузырей, я вам их дам каждому, если вы ответите на хитрый вопрос.
Если отрицательный ответ, прошу ответить словом "нет",
А если положительный - тогда скажите громко слово "да".
Не сомневаюсь я, ребята, у каждого ума палата,
Но у меня для вас совет: Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите, подумав только, говорите.

Я каждому вопрос задам:
1. Откройте мне один секрет: живут жирафы В ТУНДРЕ?
2. УВИДИШЬ в ясный день кота парящим в НЕБЕ, правда?
3. Машинам дан зелёный свет, ИДТИ по зебре МОЖНО?
4. В окошке утром солнца свет, НОЧЬ наступает, верно?
5. Читатель, прочитав, всегда СЪЕДАЕТ книжку, правда?
6. Худой мальчишка, как скелет, ЛЕГКО поднимет штангу?
7. С аэродрома ПОЕЗДА по полосе взлетают?
8. У пешеходов есть мечта споткнувшись, рухнуть В ЯМУ?
9. Когда приходят холода, на юг летят все лоси?
10. Ответишь ты мне без труда: ЗИМОЙ цветёт черешня?
11. За вторником идёт среда, за четвергом суббота?
12. Друзьям ты говоришь: "Привет!", а няне ты ТАК скажешь?
13. В автобусе, купив билет, НА КРЫШЕ нужно ехать?
14.Сено хоботом берёт толстокожий ...(слон)
15. Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ...(белка)
16. В лесу голову задрав, воет с голоду ...(волк)
17.Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый ...(медведь)
18.На заборе поутру любит кукарекать ...(петух)

Вопросы кончились, друзья! И всех хвалю, ребята, я.
Вот теперь можно и поиграть с пузырями в игру "Мыльный домик". По сигналу "Полетели" дети выбегают из обручей и летают, по сигналу "Домой" возвращаются в обручи определенного цвета дается команда "красные" бегают дети с пузырями этого цвета, остальные приседают. Такой сигнал подается и для "синих" и для "желтых" и т.д.
Воспитатель: Вы молодцы, играли хорошо, и даже не один пузырик не лопнул, за игрой мы и не заметили, как очутились в стране Мылии Пузырии. Здесь живут смешные человечки. Ребята, перед вами фотографии -  невидимки мыльных человечков (чистые листы бумаги). Фотографии нужно проявить. Для этого нам понадобится баночка с мыльными пузырями, краски и соломинка. Разведите в баночке краску, опустите в баночку трубочку и подуйте в неё. Теперь прикройте баночку листом бумаги. Что получилось? (На листке отпечатался мыльный пузырь). Что бы это могло быть? (Голова или туловище).
Посмотрите внимательно на свои ручки, мы сможем сейчас, сразу же дорисовать мыльных человечков. (ответы детей нет, рисовать фломастером по мокрой бумаге нельзя, надо что бы краска высохла)
Правильно, тогда у нас есть с вами секундочка, давайте вспомним, что нужно сделать, после того как мы порисовали? Конечно же помыть руки с мылом. А почему с мылом? (Чтобы быть здоровыми и не болеть).
Как нужно мыть руки? (С водой и с мылом).
(Физкультминутка)
"Моем руки чисто чисто"
Воспитатель дает каждому мыльную снежинку и идет с ребятами мыть руки.
"Мыльные" снежинки это только средство окунуться в детство!
В них пузырики живут удалые, крутобокие, цветные,
Невесомые, воздушные, ветерку послушные.
Радость взрослых и детей много мыльных пузырей!
Какими цветами вы будете пользоваться? (Дети дорисовывают мыльных человечков фломастерами. Вместе с воспитателем рассматривают рисунки)