Авторское многофункциональное наглядно-дидактическое пособие "Путешествие в загадочный город"

МБДОУ "Детский сад №5 "Лучик", Кемеровская область, г. Прокопьевск

Учитель-логопед

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Дехант Л.Н. Авторское многофункциональное наглядно-дидактическое пособие "Путешествие в загадочный город" // Совушка. 2016. №2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030051.html (дата обращения: 24.04.2024 ).

 

Адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений. Может быть использовано на подгрупповых и индивидуальных  занятиях в следующих областях:

"Речевое развитие" (артикуляционная гимнастика, дыхательные  упражнения, автоматизация и дифференциация поставленных звуков, введение в грамоту, послогового чтения и звуко-буквенного анализа, развитие лексических представлений, активизация словарного запаса по лексическим темам, формирование навыка составления рассказа по опорным картинкам);

"Познавательное развитие"  для повышения интереса дошкольников к образовательному материалу (закрепление навыков счета, классификация предметов). 

Данное наглядно-дидактическое  пособие предусматривает работу с картинным материалом, а также цифрами, знаками, буквами.

Наглядно-дидактическое  пособие предназначено для совместного использования педагога и детей.
Состоит из картона, фетра, флиса, декоративных пуговиц, тесьмы (фотография 1, 2)
Каждая из частей имеет свою направленность, что позволяет использовать разнообразный, легко заменяемый материал (картинки, изображения букв, цифр и знаков) в зависимости от образовательных задач, поставленных педагогом. 

Варианты игр с применением наглядно-дидактического пособия "Путешествие в загадочный город":

Артикуляционная гимнастика   (фотография 3) (фотография 4) (фотография 5)
Дыхательные упражнения   (фотография 6 ) (фотография 7)
Формирование слоговой структуры слова  (фотография 8 ) (фотография 9)
Автоматизация и дифференциация звуков (фотография 10) (фотография 11)
Составь слог(фотография 12) (фотография 13)
На насекомое и цветок прикрепили буквы, с помощью шнурка насекомые передвигаются, и составляем слог или слово. Ребенок последовательно  читает получившиеся прямые (справа) и обратные (слева) слоги.
Составь слово (фотография 14) (фотография 15)
Что подходит (фотография 16)
Писатель ( фотография 17) (фотография 18)
Определи первый звук (фотография 20) (фотография 21)
Найди место звука в слове (фотография 22)
Подели слово (фотография 8) (фотография 9)
Мой, моя,  моё, мои (фотография 23) (фотография 24)
Сколько? (фотография 25)
Назови ласково (фотография 26) и.т.д.
Четвёртый лишний, Разложи по полочкам, Подбери действие, Один — Много, Чего не стало?, Назови общий звук, Вставь подходящую цифру,
Решаем примеры.

Фотография 1

Фотография 2

Фотография 3

Фотография 4

Фотография 5

Фотография 6

Фотография 7

Фотография 8

Фотография 9

Фотография 10

Фотография 11

Фотография 12

Фотография 13

Фотография 14

Фотография 15

Фотография 16

Фотография 17

Фотография 18

Фотография 19

Фотография 20

Фотография 21

Фотография 22

Фотография 23

Фотография 24

Фотография 25

Фотография 26