Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Тополёк", р.п. Куйтун Иркутская область
Воспитатель
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Тарасевич Т.С. Конспект открытого занятия "Путешествие в прошлое" // Совушка. 2016. №2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030031.html (дата обращения: 27.04.2024 ).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: развитие познавательной деятельности.
Задачи:
Материал: мультимедиа, видео запись от дикаря, карта путешествия, волшебные трубки, карандаши, карточки для записи, цифры, геометрические фигуры на одноразовых бумажных тарелках, строительный материал, фонарь, чёрная ткань, кости с полосками, цифры до 7, разрезные картинки с животными, котелок ложки, перловка, мерные стаканчики.
Воспитатель: Ребята сегодня мне на электронную почту пришло сообщение SOS Кто – то просит помощи у нас. Посмотрим послание.
Дикарь: SOS помогите , спасите мы совсем пропадаем! Мы не умеем считать, не знаем цифр, не умеем играть, мы погибаем от холода и голода, от тоски.
Воспитатель: Поможем дикарям?
Дети: Да.
Воспитатель: А что бы попасть к дикарям мы должны расшифровать карту нашего передвижения.
Для расшифровки нам потребуется волшебные трубочки, посмотрите в них, и зарисуйте на карте элемент, какой увидите.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что бы попасть к дикарям мы должны, как говорит карта пройти по волшебным кочкам. Выберете и постройте по порядку кочки с цифрами. Дети выполняют задание.
Теперь мы можем перейти на остров к дикарям. Дети переходят.
Воспитатель: Как холодно ребята мы тут замёрзнем. Что же делать. Ответы детей. Воспитатель предлагает развести костёр. Давайте вспомним правила поведения в природе. Кто разводит костёр?
Дети: Взрослый.
Воспитатель:
А я разведу костёр волшебный, но сначала вам нужно набрать веток для костра каждому по 5 веточек. И принести к костру.
Дети ищут по группе и находят ветки, отсчитывают по 5, приносят к костру.
Воспитатель раскладывает ветки и просит детей закрыть глаза. Незаметно в ветках включает фонарь с радужным светом.
Пальчиковая гимнастика
Раз ладошка два ладошка греемся, греемся
Два прихлопа, три притопа греемся, греемся.
Бег на месте, бег на месте весело, весело.
Ну-ка дружно потянулись и друг другу улыбнулись.
Дикарь:
Спасибо ребята от вашего волшебного огня я согрелся, и моё племя тоже согрелось. А теперь помогите нам разобраться с нашей пищей. А то едим всё подряд и погибаем.
Д\и на мультимедиа "Съедобное не съедобное"
Дети выполняют задание и выделяют лишние предметы.
Дикарь:
Ура теперь мы будем сытые, и не будем умирать. Вот вам косточки держите с ними вы поиграйте
Воспитатель ловит косточки и обращает внимание на метки на косточках, предлагает их посчитать и найти цифру показать дикарю и назвать цифру.
Воспитатель дикарю "Понравилась игра?"
Дикарь: Да.
Дикарь А, может вы нас ещё какой игре научите. Мы ничего не умеем, игрушек у нас нет одни кости.
Воспитатель: Ребята подумайте, в какую игру мы можем научить играть дикаря.
Дети предлагают.
Речевая игра
На полянку на лужок покатился колобок
волк увидел колобка, отнесу его сынкам.
Пусть потешатся зверушки
нет у них такой игрушки.
Хвать волчище колобка
за игольчаты бока.
Укололи иглы волка
будет помнить долго, долго.
Не видать лица не ножек
колобок то это ёжик.
Повторяем с дикарём.
Воспитатель:
Дикарь ушёл учить игре своё племя, а я вам предлагаю приготовить кашу для племени дикаря. Какие каши вы знаете: пшённая, манная, рисовая, перловая….
Воспитатель:
Я предлагаю сварить из перловки. Работаем по схеме 3:1.
Дети работают и высыпают перловку в котелок, из миски отсчитывая по 3 ложки перловки, и вливают по стакану воды. Оставляют вариться, на волшебном огне и прощаются с дикарём.
Воспитатель:
Ребята закройте глаза, мы с вами возвращаемся в детский сад.
Чему мы научили дикарей.
Дети: цифрам, правильному питанию, играм…