Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: "В гостях у куриной семьи"

МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления №44, г. Ангарск Иркутская область

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Савина Т.В. Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: "В гостях у куриной семьи" // Совушка. 2016. №2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030013.html (дата обращения: 25.04.2024 ).

Программное содержание:

  1. Расширять первоначальное представление детей о домашних птицах (составе куриной семьи: петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях (петух большой, на голове гребешок, бородка; пышный из длинных перьев хвост, яркое оперение; курица тоже большая, но хвост и гребешок у неё меньше, чем у петуха; петух – папа, курица – мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под крыло), где живут и чем питаются, какую пользу приносят людям.
  2. Формировать умения узнавать и различать их на видеозаписи и в игрушечном изображении, узнавать звуки,  которые издают петух, курица, цыплята и подражать им.
  3. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.
  4. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, вода, зёрнышки, пёрышки, гребешок, клюв, бородка, хвост,  клюёт, зовёт, пьёт.
  5. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
  6. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.

Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети заходят в группу. Слышится кудахтанье курицы.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто это так громко кричит? (Ответы детей)
Давайте, найдём и посмотрим, кто же это.
Дети подходят к телевизору и видят изображение курицы. Воспитатель предлагает им присесть на стульчики и рассмотреть её.
2.  Основная часть.
Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог с курочкой, используя русскую народную присказку.
- Курочка – Рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка – Рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
-  Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
На экране появляются курица и пищащие цыплята.
Воспитатель: Ребята, как курочка подзывает к себе цыплят? (ответы детей) Правильно, курочка кричит: "ко-ко-ко".
- Как цыплята просят пить? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть курочку и цыплят.
Курочка – это мама, она большая, на голове у неё есть маленький гребешок, клюв и маленькая бородка. На туловище есть небольшой хвостик из пёрышек.  Голова и всё тело у курицы покрыто пёрышками, на ногах три длинных пальчика, которыми она разгребает землю, ищет зёрнышки. А это цыплята – её детки. Курочка большая, а цыплята какие? (ответа детей) Правильно, цыплята маленькие, их много, они круглые и пушистые.
- Ребята, как зовут у цыплят маму? (ответы детей) Правильно, курочка.
 - Что есть у курочки на голове? Чем покрыто тело и голова у курочки? (воспитатель показывает, а дети называют)
На экране появляются курица и цыплята, клюющие зёрнышки.
Мама курочка заботится о своих цыплятах – защищает, прячет их под своё крыло, учит зёрнышки клевать и воду пить.
– Алина, чему учит мама курочка своих цыплят? (ответ ребёнка) Правильно, курочка и цыплята любят кушать зёрнышки и пить воду, цыплята ещё очень маленькие, вот мама курочка  и учит их.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду мама – курочка, а вы мои цыплята. (Надевает шапочку курицы)
Физкультминутка:  игра "Наседка и цыплята"
Вышла курочка гулять, идут за воспитателем, гуляют
свежей травки пощипать, приседают, стучат пальчиком по полу
а за ней цыплята – малые ребята.
Идут за воспитателем
- Ко – ко – ко, ко – ко – ко,
не ходите далеко!
Лапками гребите,
зёрнышки ищите. Ко- ко – ко!
Приседают, стучат пальчиком по полу.
Воспитатель, сажает детей, снимает шапочку курицы.
- Вот как мы хорошо поиграли в курочку и цыплят.
- Скажи Артём, как курочка – мама зовёт своих деток – цыплят? (ответ ребёнка) 
- Варя, как цыплята пищат? (ответ ребёнка)
- У цыплят есть не только мама – курица, но и папа: петух, петушок.
На экране появляется петушок, курица и цыплята. Воспитатель предлагает детям рассмотреть петушка.
Петух большой, у него как и у курочки на голове есть клюв, большой, красный гребешок и большая бородка. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха красивый, большой,  из длинных перьев. У него две ноги со шпорами. Петушок кричит по- другому: ку-ка-ре-ку!
- Скажите, как кричит петушок! (ответы детей)
(Как сравнить курицу и петуха в движениях?)
Воспитатель читает потешку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Куриная семья, петушок, курочка и цыплята - это домашние птицы, они живут у бабушки в деревне. Бабушка заботится о них,  кормит зерном и поит водой. За это, курочка несёт ей вкусные яйца. (На экране дети видят,  как бабушка кормит куриную семью, несёт в корзине яйца). Воспитатель: Ребята, петушок подарил нам разноцветные пёрышки, давайте с ними поиграем.
Дыхательная гимнастика "Сдуй пёрышко с ладошки" 2 – 3 раза.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с пёрышками? (ответы детей)
- Скажите спасибо петушку за его подарок, положите пёрышки в корзинку, мы с вами потом ещё поиграем. (Дети благодарят петушка и кладут пёрышки в корзинку). 
Дидактическая игра "Узнай и назови правильно".
 – Ребята, у нас в группе тоже живёт куриная семья.  (Воспитатель ставит на ковер и просит детей назвать их)
-Рената,  кто это? (ответ ребёнка)  Правильно, это папа - петушок.
Элина, ты узнала кто это? (ответ ребёнка) Правильно,  это мама - курочка.
-  Ребята, как зовут детёнышей курицы и петушка? (ответы детей)  Правильно, это цыплята.
Дидактическая игра "Накорми куриную семью"
Давайте их покормим (ставит две большие чашки, рассказывает и показывает), в желтую  чашку нальём из ведёрок водичку, вот так, а в зелёную чашку насыплем совочком, из корзины,  зерна, вот так.
- Кто хочет сам покормить куриную семью?
(Дети самостоятельно кормят, воспитатель в ходе игры уточняет у каждого ребёнка, кого он кормит и чем).
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех накормили! Не будем им мешать,  пусть кушают. Присаживайтесь на стульчики.
3. Заключительная часть.
Давайте поиграем.
Дидактическая игра "Узнай,  кто кричит?"
- Послушайте внимательно и назовите, кто это кричит?
(Дети внимательно слушают голоса петуха, курицы и цыплят и называют их) Чтобы куриная семья была здоровой, о ней надо заботиться, кормить и поить.
- Что любят кушать курочка, петушок и цыплята? (ответы детей) Правильно, они любят клевать зёрнышки и пить  водичку.
- Что вкусного даёт нам курица? (ответы детей)
Правильно, курица, несёт нам вкусные яйца. (На экране появляется куриная семья, дети прощаются с ней и идут играть).