Пешеходный переход: конспект по безопасности дорожного движения в младшей группе (3-4 года)

Тришина Ольга Алексеевна

Воспитатель, МБДОУ "Александровский детский сад", Рязанская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Тришина О.А. Пешеходный переход: конспект по безопасности дорожного движения в младшей группе (3-4 года) // Совушка. 2025. №1 (39). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/39/ (дата обращения: 29.03.2025).

Заказ № 2425539


  

 Цель: организовать деятельность детей 3-4 лет, направленную на формирование первичных представлений о правилах безопасного поведения на дорогах, а также отработку умений правильно пользоваться пешеходным переходом.

Задачи:

  • познакомить детей с правилами безопасного перехода через автодорогу (по пешеходному переходу);
  • отработать умение правильно пользоваться пешеходным переходом.
  • создать условия для формирования представлений о правилах безопасного поведения на дорогах;
  • развивать умение сравнивать, обобщать, ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать потребность детей быть внимательными на дорогах.

Словарная работа: пешеходный переход, зебра.

Предварительная работа: беседа о правила поведения на дороге с использованием сюжетных картинок, чтение художественной литературы: Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Никитина Н. «Правила маленького пешехода», просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности - Пешеходная «зебра».

Материалы и оборудование:

  1. демонстрационный: испорченный мяч, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушечные машины;
  2. напольное оборудование: пешеходный переход (деревянный); автодорога с «зеброй» из рулона обоев;
  3. для творческой деятельности: образец аппликации, кисточки для клея и клей, заготовки для аппликации.

Ход занятия

I. Вводная часть.

У воспитателя в руках испорченный мячик.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Мяч. Он лопнул.)

- Правильно, когда-то это был мячик. Сейчас я расскажу историю о нем: «Жил-был на свете мячик-попрыгайчик. Он был еще ребенком, поэтому, как все дети, очень любил играть, скакать и веселиться. Однажды друзья-мячики пригласили его к себе домой поиграть. Но чтобы оказаться в гостях, мячику нужно было перейти дорогу. На дороге было много машин. Мячик решил, что он сильный и смелый и перейти дорогу машины ему не помешают. Он покатился через дорогу и попал под колеса машины. Так мячик лопнул. Вот такая грустная история».

Ребята, как вы думаете почему, мячик попал под машину? (Потому что не знал, как правильно переходить дорогу.)

- Он не знал правила дорожного движения, не знал где и как правильно переходить дорогу. А вы знаете, как правильно это делать? (Нет)

II. Основная часть.

Актуализация знаний

- Ребята, чтобы правильно переходить через дорогу, нужно знать правила дорожного движения для пешеходов.

  1. Переходить через дорогу необходимо в специальных местах – пешеходных переходах, отмеченных разметкой. Нарисованные черно-белые линии хорошо видны на дороге и позволяют пешеходу и водителю издалека ее заметить, еще ее обозначают дорожным знаком.
  2. Переходить дорогу по пешеходному переходу нужно, убедившись, что машины тебя пропускают. Для этого необходимо посмотреть сначала налево, потом направо. Если машин нет или они все остановились, можно идти через дорогу.
  3. Идти нужно по разметке обычным шагом. Ни в коем случае нельзя перебегать или стоять.
  4. Детям через дорогу, даже по пешеходному переходу, необходимо переходить только со взрослыми, держась за руки.

Практическая деятельность

(На полу лежит напольное оборудование «Пешеходный переход»)

- А теперь потренируемся. Поднимите левую руку, а теперь правую. Подходя к пешеходному переходу, сначала посмотрим налево (дети поворачивают голову налево), потом посмотрим направо (дети поворачивают голову направо).

- Беремся за руки, и переходим через дорогу по пешеходному переходу. Не торопимся.

Мы перешли. А теперь попробуйте сами по правилам перейти по пешеходному переходу. (Дети выполняют задание)

- А теперь нам необходимо безопасно попасть к нашим рабочим столам. (На полу создана имитация автомобильных дорог с пешеходными переходами, на этих дорогах расставлены игрушечные машины)

- Прежде чем отправиться в путь, нужно физически подготовиться, размяться.

«Физкультминутка»

Ровно встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Ручками колен коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали. (Рыженко Елена Владимировна)

- Ну, а теперь в путь! Вокруг нас много автомобильных дорог, а по ним едут машины. Нам необходимо попасть к столам, не нарушив правила дорожного движения. Как это сделать? (Необходимо идти по пешеходным переходам.)

- Правильно, нужно переходить дорогу по пешеходным переходам.

(Проходя по пешеходным переходам, воспитатель с детьми повторяют правила перехода через дорогу: «Держимся за руки, не торопимся, смотрим налево, направо и переходим дорогу, убедившись, что нас машины пропускают».)

- Вот мы и пришли.

Аппликация.

- Ребята, посмотрите на пешеходные переход.

(Воспитатель демонстрирует иллюстрацию пешеходного перехода.)

- Окраска какого животного напоминает пешеходный переход? (Окраска зебры)

- Правильно, окраска зебры, поэтому пешеходный переход называют «зеброй».

(На столе перед каждым ребенком лежат материалы для творчества: шаблон зебры без полосок, черные бумажные полоски, клей)

- У вас на столах лежат зебры. Что им не хватает? (Полосок)

- Наклеиваем черные полоски на зебру, так чтобы между ними было небольшое расстояние.

(Дети выполняют задание.)

- Ребята, у нас получилась «Зебра-переход».

Эта «Зебра» неживая

И детей, и взрослых ждет.

Пешеходам помогает,

Через улицу ведет.

III. Заключительная часть

- Ребята, какие правила дорожного движения мы сегодня узнали? (Правила перехода через дорогу.)

- В каком месте нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу.)

- Как его по-другому называют? (Зебра)

- Переходя через дорогу, что мы должны сделать? (Посмотреть налево, посмотреть направо, убедится, что нет машин.)

- Какие вы молодцы! Теперь вы сможете научить своих друзей и родных правильно переходить дорогу.

 

Литература:

  1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2022.
  2. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. СПб.: Детство-Пресс, 2020.
  3. Данилова Т.И. Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста». СПб.: Детство-Пресс, 2022.
  4. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. М.: Сфера, 2023. 61 с.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: Сфера, 2023. 28 с.