Использование интерактивных и здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Цыпышева Светлана Андреевна
Пендерева Ольга Валерьевна

Воспитатель, МАДОУ ДС № 5 "Мечта", г. Нижневартовск, ХМАО - Югра
Воспитатель, МАДОУ ДС № 5 "Мечта", г. Нижневартовск, ХМАО - Югра

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Цыпышева С.А., Пендерева О.В. Использование интерактивных и здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста // Совушка. 2025. №1 (39). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/39/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 2424955


  

В условиях стандартизации дошкольного образования проблема развития творческих способностей дошкольников имеет особое значение в учебно-воспитательном процессе, представляется весьма актуальной и выделяется в качестве одного из приоритетов.

 

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский

Театрализованная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях занимает не маловажное место в развитии детей. Она не только способствует формированию творческих способностей, но и обеспечивает обучение через игру, что делает процесс познания более увлекательным и доступным. С введением интерактивных и здоровьесберегающих технологий театрализованная деятельность получает новые перспективы и возможности для реализации и расширения детского творчества.

Театрализованная деятельность помогает детям развить эмоциональную свободу, коммуникативные навыки, умение работать в команде и всего лишь в процессе игры позволяет им лучше понимать окружающий мир и себя. Через создание ярких образов, распределение ролей и импровизации они формируют не только артистические навыки, но и развивают критическое мышление, эмоциональную интеллигентность и воображение.

Интерактивные технологии в театрализованной деятельности включают использование мультимедийных материалов, интерактивных досок, а также различных приложений и программ для создания виртуальных спектаклей. Применение таких технологий позволяет:

  1. Расширить возможности выразительности: Дети могут использовать видео, музыку, анимацию, что делает представления более яркими и привлекательными.
  2. Создать индивидуализированный подход: Интерактивные задания позволяют каждому ребёнку проявить себя в той роли, которая наиболее соответствует его интересам и способностям.
  3. Стимулировать групповое взаимодействие: Игры на интерактивных платформах способствуют объединению детей, развитию чувства командного духа и навыков взаимодействия.

Здоровьесберегающие технологии в контексте театрализованной деятельности направлены на создание комфортной и безопасной атмосферы для детей. К их числу можно отнести:

  1. Физическую активность: Включение танцевальных и движенческих элементов в театрализованные представления способствует улучшению физического состояния и повышению общего тонуса детей.
  2. Создание психологического комфорта: Игры и занятия, направленные на снятие напряжения и развитие навыков саморегуляции, помогают детям чувствовать себя уверенно на сцене.
  3. Здоровое питание и гигиенические нормы: Воспитатели могут интегрировать в театрализованные занятия темы здоровья, обучая детей основам правильного питания и личной гигиены.

На практике театрализованная деятельность может принимать различные формы. Например, создание спектакля о здоровом образе жизни с использованием видеороликов о правильном питании, возможностей физической активности и эмоционального здоровья. Дети могут прийти в роли своих любимых персонажей и через ролевые игры познакомиться с важными аспектами жизни, которые они ранее не осознавали.

Таким образом, театрализованная деятельность в ДОУ является важным инструментом для развивающего обучения детей. Использование интерактивных и здоровьесберегающих технологий не только обогащает опыт детей, но и способствует развитию их индивидуальности, творческих способностей и формированию здорового мировосприятия. Создавая пространство для игры и самовыражения, мы помогаем детям расти и развиваться, обеспечивая им основу для успешного взрослой жизни.

 

Литература:

  1. Власова Н.Н. Интерактивные методы обучения в дошкольном образовании. М.: Педагогическое общество России, 2020. 164 с.
  2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: метод. пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008.
  3. Неменова Т. Развитие творческого проявления детей в процессе театральных игр // Дошкольное воспитание. 1989. № 1. С.19-23.