Парамонова Галина Геннадьевна
Воспитатель, ГБОУ Школа № 2103, г. Москва
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Парамонова Г.Г. Скажи тихо, а теперь громко: конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста // Совушка. 2025. №1 (39). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/39/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 2424310
Цель занятия: учить говорить детей тихо, громко повторяя за воспитателем. Слышать силу голоса, способствовать формированию слухового восприятия, развивать внимание.
Материал для занятия: игрушка Зайка и колокольчик.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает позвать зайку.
Дети дружно зовут зайку.
Зайка приходи к нам!
Зайка не приходит, воспитатель предлагает еще, позвать зайку.
Зайка приходи к нам!
Приходит зайка и предлагает с ним поиграть, в лапках у него волшебный мешочек.
Зайка здоровается с каждым ребенком (проводится дидактическая игра)
Я Зайка, а тебя как зовут? Он подходит к каждому ребенку и говорит слова
- Я Зайка, а тебя как зовут?
Дети поочерёдно называют свои имена
Зайка дарит свой волшебный мешочек детям. Воспитатель с детьми открывает его и находит там колокольчик.
Воспитатель звенит в колокольчик и обращает внимание детей на звучание. Колокольчик звучит тихо, а затем громче и громче. Педагог объясняет детям, что колокольчик так с ними здоровается, динь-динь.
Динь – динь дни подряд
Колокольчики звенят
Зайка предлагает детям поиграть в игру.
Проводится дидактическая игра «Позови, как колокольчики звенят!»
Зайка прячется за ширмой и звенит колокольчиком, то тихо, то громко. Дети должны позвать его, то тихо, то громко, изменяя силу голоса.
В конце занятия Зайка прощается и дарит свой колокольчик детям.