Скажи тихо, а теперь громко: конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста

Парамонова Галина Геннадьевна

Воспитатель, ГБОУ Школа № 2103, г. Москва

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Парамонова Г.Г. Скажи тихо, а теперь громко: конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста // Совушка. 2025. №1 (39). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/39/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 2424310


  

Цель занятия: учить говорить детей тихо, громко повторяя за воспитателем. Слышать силу голоса, способствовать формированию слухового восприятия, развивать внимание.

Материал для занятия: игрушка Зайка и колокольчик.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает позвать зайку.

Дети дружно зовут зайку.

Зайка приходи к нам!

Зайка не приходит, воспитатель предлагает еще, позвать зайку.

Зайка приходи к нам!

Приходит зайка и предлагает с ним поиграть, в лапках у него волшебный мешочек.

Зайка здоровается с каждым ребенком (проводится дидактическая игра)

Я Зайка, а тебя как зовут? Он подходит к каждому ребенку и говорит слова

- Я Зайка, а тебя как зовут?

Дети поочерёдно называют свои имена

Зайка дарит свой волшебный мешочек детям. Воспитатель с детьми открывает его и находит там колокольчик.

Воспитатель звенит в колокольчик и обращает внимание детей на звучание. Колокольчик звучит тихо, а затем громче и громче. Педагог объясняет детям, что колокольчик так с ними здоровается, динь-динь.

Динь – динь дни подряд

Колокольчики звенят

Зайка предлагает детям поиграть в игру.

Проводится дидактическая игра «Позови, как колокольчики звенят!»

Зайка прячется за ширмой и звенит колокольчиком, то тихо, то громко. Дети должны позвать его, то тихо, то громко, изменяя силу голоса.

В конце занятия Зайка прощается и дарит свой колокольчик детям.