Редюк Оксана Ивановна
Инструктор по физической культуре, МДОБУ "ДСКВ № 6" г. Всеволожска, г. Всеволожск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Редюк О.И. Космос: конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) в группе общеразвивающей направленности по образовательной области «Физическое развитие» // Совушка. 2025. №1 (39). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/39/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 2401730
Цель: развитие двигательной активности и физических качеств воспитанников (силы, выносливости, координации, быстроты), посредством выполнения физических упражнений при ознакомлении с особенностями профессии космонавтов.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи
Предварительная работа:
Спортивные пособия:
Оборудование:
Ход занятия
Вводная часть
Построение, приветствие, обозначение темы.
Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение (песня «Космонавты», муз. Ю. Кудинова, слова Е. Щепотьевой) строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, дети! Предлагаю поздороваться по-спортивному. Скажем «Физкульт-привет!» Ребята, при входе в зал звучала музыка. О чем пелось в этой песне?
Ответы детей: О космосе, о планетах.
Инструктор: Да, в этой песне пелось о космосе. А Вы хотите сегодня отправиться в космическое путешествие, навстречу к звездам?!
Ответы детей: Да!
Инструктор: А знаете ли вы, что 12 апреля наша страна отмечает – День космонавтики. Много лет назад в космос полетел первый человек. А как его звали?
Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин.
Инструктор: А как называют людей, которые отправляются в космос?
Ответы детей: Космонавты.
Инструктор: А давайте, ребята, помечтаем и в космонавтов поиграем. Итак, мы с вами отправляемся в центр подготовки к полетам, потому что космонавты должны быть: «Какими?»
Ответы детей: Сильными, ловкими, смелыми, хорошо физически подготовленными.
Инструктор: Наш центр подготовки ждет вас! Начинаем тренировку в космосе нужна сноровка.
Разминка «На космодром» (стоя в шеренге)
«Дружно в ногу мы идем,
Мы идем на космодром (марш на месте, руки опущены вдоль тела)
Мы походим на носках (дети встают на носки), а потом на пятках (дети встают на пятки)
Вот проверили осанку, и свели лопатки (подтянулись, свели лопатки)
Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты (дети складывают ладошки вместе и поднимаю руки над головой)
Инструктор: «Направо! Шагом марш!» Дети идут в колонне по одному.
Инструктор: Молодцы! Вы размялись и дошли до центра подготовки к полётам.
Основная часть
ОРУ
Инструктор: Ребята, мы с вами сейчас будем продолжаться готовиться к полету.
1.Упражнение «Космический ветер»
И. п. – основная стойка, руки вверх.
1-4-покачаться, как ветер, из стороны в сторону, передаем тяжесть корпус на правую-левую ногу
Повторить 6- 8 раз.
2.Упражнение «Продуем скафандры»
И. п. - ноги на ширине плеч.
1 – поднять руки вверх через стороны, подняться на носках, вдох.
2- опустить руки через стороны вниз, вернуться в И.п.
Повторить 6- 8 раз.
3. Упражнение «Посмотрим в иллюминатор»
И.п.- ноги на ширине плеч.
1- наклон корпуса вперёд на 90 градусов, пальцы рук складываем в виде круга (иллюминатор).
2- выпрямится в и.п..
Повторить 4-6 раз.
4. «Состояние невесомости»
И.п. пятки и носки вместе, руки опущены вдоль тела вниз.
1- руки развести в стороны, ладони смотрят в пол.
2- согнуть правую ногу в колене, стараться, чтобы бедро правой ноги было под прямым углом.
3- зафиксировать положение, стоя на одной ноге.
4- и.п.
Повторить еще раз на левую ногу.
Повторить 2 раза на каждую ногу.
5. Упражнение «Пытаемся сесть в кресло космонавта»
И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу.
1 – сед стопы не поднимать от пола, руки вытянуть вперёд.
2 – вернуться в И.п.
Повторить 4-6 раз.
6. «Разминка перед выходом из ракеты»
И. п. лежа на спине, ноги прямые, руки вытянуты вдоль тела.
1- поднять правую ногу наверх
2- согнуть правую ногу в колене
3- вытянуть ногу
4- прямую опустить в и.п.
Повторить все с левой ноги.
4-8 раз.
7. «Радость прибытия»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте. 16 раз.
ОВД
1. Инструктор: К полету готовы?
Ответы детей: Да, готовы!
Инструктор: Полетели! (С помощью проектора на стене появляется изображение взлета ракеты в космос). Полет нормальный! Нашу первую посадку предстоит сделать на Луне – спутнике нашей планеты. А вот и лунная дорожка расстилается перед нами. Предлагаю пройти по ней. А потом перепрыгнем через препятствия. (Дети поточным способом шагают по скамейке боком приставным шагом (воспитатель страхует детей, когда они идут по скамейке), затем прыгают через небольшие кочки, которые лежат на полу).
2. Инструктор: Продолжаем наш полёт. Перед нами планета Сатурн. Чем отличается эта планета от других?»
Ответы детей: У этой планеты есть кольца.
Инструктор: Возьмите обручи, которые похожи на кольца Сатурна!
(Дети берут обручи, делятся на пары, расходятся по залу и прокатывают обручи друг другу. По окончании упражнения они убирают обручи на место и берут мячи.)
3. Инструктор: Наш полет продолжается и приземляемся на планете Венера. Эта планета - соседка нашей планеты Земли. Мы будем проходить между ее холмами змейкой с ведением мяча правой и левой рукой попеременно.
Инструктор предварительно объясняет и показывает движение. Воспитатель и инструктор следят за правильностью выполнения движений. По окончании задания дети убирают мячи.
Инструктор: Ребята, на каких планетах мы побывали с вами?
Ответы детей: На Сатурне, Венере, а Луна – это спутник, а не планета.
Инструктор: На какой планете было сложнее всего выполнить задания?
Ответы детей: На Сатурне.
Инструктор: Что помогло справиться с трудностями?
Ответы детей: Мы помогали друг другу.
Инструктор: А теперь нашему экипажу предстоит быстро собраться, чтобы сесть в ракету, т.к. пришло время возвращаться.
Дети строятся в колонну по одному. Инструктор начинает обратный отсчет 5-4-3-2-1. Пуск!
Инструктор: Наша ракета приземлилась на нашей планете. Которая называется?
Ответы детей: Земля.
Инструктор: Ребята, мы вновь в центре подготовки к полетам в космос. Но здесь кроме ракет находятся и самолеты, на которых вы сможете полетать по нашей большой стране. Вы показали себя очень сплоченной командой, быстрыми. Поэтому предлагаю поиграть в игру «Самолеты», где вам нужно будет собраться в 4 экипажа.
Подвижная игра «Самолеты»
Задачи: развивать зрительную активность, действовать по сигналу инструктора, развивать ориентировку в пространстве.
Цель: научить бегать в рассыпную не сталкиваясь, по сигналу собираться в колонны по одному.
Ход игры
Дети рассчитываются на 1-4 и строятся в 4 колонны. Каждая команда выбирает себе капитана. Дети должны запомнить свой экипаж и капитана; затем все ребята собираются в центре зала.
Инструктор: завести моторы (дети делают круговые движения руками); «полететь» врассыпную (бег на носках, руки прямые отвести в сторону); по команде «Экипаж, в самолёты!» дети – «экипаж» собираются в колонну по одному - своим экипажем, капитан стоит первый. Та, команда, которая первая построилась в колонну, победила.
Заключительная часть
Инструктор: Ребята, вы показали себя с самой лучшей стороны, все отлично справились со всеми испытаниями. После возвращения с полета встречающие очень рады прибытию космонавтов и летчиков. И мы поприветствуем друг друга.
Игра малой подвижности «Здравствуйте»
Музыкальная композиция «Время»
Дети встают парами. Под музыку выполняют следующее: сначала пожимают друг другу руки, затем обнимаются, хлопают друг друга по плечу, хлопают в ладоши друг друга и подпрыгивают.
Инструктор: Ребята, а что вам больше всего запомнилось в нашем космическом путешествии?
Ответы детей: Приземление на планете Сатурн и выполнение упражнений с обручами.
Инструктор: На каких планетах вы бы хотели еще побывать?
Ответы детей: Меркурий, Нептун.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и умные! А хотели бы вы стать космонавтами, когда вырастете?
Ответы детей: Да.
Инструктор: Я думаю, у вас все получится, потому что вы любите заниматься физкультурой.
Дети строятся в колонну по одному и под музыку выходят из зала.