Коверко Алёна Анатольевна
Воспитатель, МБОУ "Сергинская СОШ им. Н.И. Сирина", п. Сергино, Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ − Югра
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Коверко А.А. Масленица: конспект развлечения в подготовительной группе // Совушка. 2025. №1 (39). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/39/ (дата обращения: 21.01.2025).
Заказ № 2391817
Цель: Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников через интерес к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, − пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица».
Задачи:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Интеграция образовательных областей: ПР, ХЭР, РР, ФР, СКР
Оборудование: музыкальная колонка, музыка, канат, мешки, веник, кукла-масленица, Дар Фребеля № 10, спички.
Демонстрационный материал: видеоролик
Предварительная работа: Заучивание стихотворений, закличек и песен о масленице. Рассматривание репродукций художников: Куплина «Деревенская масленица», Б. Кустодиева «Масленица», В.И. Сурикова «Взятие снежного городка», Дмитрия Холина «Кулачный бой», рисунки детей «Масленица».
Работа с родителями: видеоролики о приготовлении блинов.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, давайте передадим по кругу солнышко и охарактеризуем его ласковыми словами, тем самым мы поделимся друг с другом своим хорошим настроением.
Воспитатель: Дети, на этой неделе, мы с вами говорили о русском народном творчестве, праздниках, традициях. А сегодня мы должны показать свои полученные знания и умения. Послушать вас пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Послушайте сказку о Масленице.
Сказка о Масленице.
Воспитатель: Пришлась Вам по душе сказка?
- О ком была эта сказка?
- Зима какой была?
- А, Масленица?
- Что замыслила Зимушка-Зима?
- Что выдумала Масленица?
- Для чего нужно было кушать блины?
- Отчего Масленица хотела, чтобы люди ее сожгли?
- Из чего народ смастерил чучело?
Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Горячий блин». Игра «Горячий блин» (музыка)
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли!
Звучит музыка. (музыка)
Воспитатель: О каком празднестве вам напомнила эта музыка? (Ответы детей)
Воспитатель: Об этом празднике и поговорим сегодня мы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим, как готовили блины дети из нашей группы.
Видеоролик
Воспитатель: Скажите, дети, какие нужны ингредиенты, чтобы испечь блины? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: А где можно взять все эти продукты? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, в магазине. А чем мы расплачиваемся в магазине за покупки? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим, какие масленичные традиции соблюдают ваши семьи.
Видеоролик Масленица
Воспитатель: Начинается Масленица в понедельник, как называется этот день? Что по традиции делают в этот день?
Воспитатель: Во вторник начинался? С этого дня начинались всякого рода?
Воспитатель: А, как называется среда?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему масленицу еще называют «лакомкой»? Ответы детей. А почему пекли именно блины?
Воспитатель: Все верно, какие вы умные!
Воспитатель: Четверг называется?
Воспитатель: Пятница?
Воспитатель: Суббота?
Воспитатель: Последний день Масленицы?
Воспитатель: А, почему называется этот день прощенное воскресенье?
Музыка 2 Исполнение детьми песни о блинах. Песня «Мы давно блинов не ели....»
Игры
Музыкальная игра «Золотые ворота» музыка
Игра Бег в мешках. Музыка
Игра «Метёлка». Музыка
Перетягивание канатов. Музыка
«Ручеёк». Музыка
Словесная д. игра «Какие бывают блины»
Воспитатель: Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами, слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто (блин).
Много испекли их мы − тогда назовем (блины).
Испекли для дочек - назовем (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда (блинок).
Огромный, как домище - назовем (блинище).
Воспитатель: Ну, что ребята, теперь нам надо с вами по традиции сжечь масленицу (воспитатель берет спички и подходит к масленице). (Дети говорят о том, что в закрытом помещении нельзя использовать огонь, и договариваются о том, что не будут сжигать масленицу. Отдают Масленицу младшему воспитателю.)
Видеоролик как сжигают масленицу
Заходит Весна с угощениями (блины). Музыка
Весна: Здравствуйте, ребята, догадались кто я? (Ответы детей).
Вы долго ждали меня?
Наконец то я пришла
И весну Вам привела.
Воспитатель: Ребята, может сделаем подарок для Весны? Подходите к столам, перед Вами кокошник и Дар Фребеля № 10 «Разноцветные точки» и украсим для нашей Весны кокошники.
Весна: спасибо Вам ребята, за Ваши подарки, а за ваш труд я угощу вас блинами! Ведь блины — это символ весны. Символ солнца. (Весна угощает блинами гостей и ребят).
Весна: До свидания!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы очень довольны, тем, как Вы вели себя и как отвечали на вопросы.
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, о каком великом празднике мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего понравилось на нашем развлечении?
Почему праздник называется именно Масленица? (т.к. на этом празднике пекли блины и обильно поливали маслом).
Воспитатель: На этом наше развлечение окончено, всем спасибо за работу!