Моисеева Наталья Николаевна
Воспитатель, МБДОУ №2 "Северяночка", г. Снежногорск, Мурманская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Моисеева Н.Н. В гости к бабушке Арине: сценарий досуга для первой младшей группы // Совушка. 2025. №1 (39). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/39/ (дата обращения: 21.01.2025).
Заказ № 2390998
Цель: Знакомство детей младшего возраста с творчеством художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова.
Задачи:
Оборудование: мольберт, иллюстрации Ю. Васнецова «Пошел котик на торжок»; «Петушок» в книге «Радуга» (1989 г.), игрушка кот, металлофон, угощение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от бабушки Арины (показываю детям письмо). Она приглашает нас к себе в гости. На чём мы можем поехать? (ответы детей).
Воспитатель: А мы с вами поедем на поезде.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
В гости к бабушке
Ребят он повёз. (едут на паровозике, имитируя звуки и движения идущего паровоза)
Бабушка: Здравствуйте, милые ребятишки!
«Лады, лады ладушки
Приехали вы к бабушке»
Бабушка: Проходите, садитесь. Давно я вас поджидаю.
А вы сказки любите? А я очень люблю рассказывать сказки. Первая сказка о ….
Отгадайте загадку о ком сказка:
«Острые лапки, а в лапках цап-царапки.
Молочко пьет, мяу-мяу поет». Кто это?... (котик)
- Да, конечно, это котик. А вот и сказка.
«В маленькой избушке,
На лесной опушке.
Жил – был котик
Мягкий животик.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Очень он играть любил,
И детишек веселил.
Бабушка: Ребята давайте все вместе пойдём к котику в гости.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В гости мы пойдём сейчас,
Котик ждёт сегодня нас
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К котику идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
- А вот и котик, посмотрите, этого котика нарисовал художник Ю. Васнецов.
(картина на мольберте).
Вы хотите узнать, куда он так спешит?
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Катеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Катеньке снесу.
- Посмотрите, как осторожно ступает котик, у него палочка, как у дедушки. Так куда же он так торопится? (к Катеньке)
- А что он ей несёт? (булочку)
- Какая она? (аппетитная, ароматная, вкусная, душистая, большая) Да, действительно, большая булочка, хватит не только Катеньке, но и котику.
Кот шагает с булкой под мышкой, очень хозяйственный. Кот в больших расписных сапогах. На шее у него розовый бант. На улице лежит пушистый снег, вокруг сказочных фонарей снежинки устроили хоровод.
Посмотрите на картинку внимательно и скажите:
-какой котик на картинке? (пушистый, усатый, черный)
-а что у него одето на лапках? (сапожки расписные)
-что у него на шее? (бантик розовый)
Вот как интересно придумал и нарисовал художник. Очень красивый рисунок!
Бабушка: Ребята, хотите с котиком поиграть?
Проводится подвижная игра «Мы по улочке гуляли».
Мы по улочке гуляли, кота-котика видали (свободно гуляют, прыгают, кружатся).
Он на лавочке сидит, притворился, будто спит (котик спит на лавочке).
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй» (ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. Убегают, прячутся.)
После игры бабушка хвалит детей.
Бабушка: Вот какие молодцы. Погладьте, котика.
А вы ребятки садитесь на лавочку, я продолжу свою сказочку.
И был у котика, дружок, угадайте … кто же это?
Спозаранку он встает,
Звонким голосом поет.
Травку разгребает,
Зёрна собирает.
У него есть гребешок,
Кто же это ?……(петушок)
Был у котика дружок – голосистый петушок. Рано утром он вставал, кукареку он кричал. А вот и он петушок. (картина на мольберте)
- какой петушок? (красивый)
-и этого петушка нарисовал Ю. А. Васнецов.
-А что делает петушок? (песенку поёт)
-какую песенку? (кукареку)
-где стоит петушок? (на заборе)
-А когда петушок песенку поёт? (утром)
- «Рано рана, по утру
Петушок поёт ку-ка-ре-ку….
Солнышко проснулось
И Петя запел свою песенку»
- Какое солнышко? (тёплое, круглое, желтое)
- А что ещё можно сказать про солнышко? (весёлое, что хочется запеть песенку про петушка:(с металлофоном, поем вместе с детьми)
«Петя, Петя Петушок!
Золотой ты гребешок
Маслина головушка,
Шёлкова бородушка!
Петя рано ты встаёшь
Голосисто поёшь»
Дружно жили котик и Петя петушок. Петя рано вставал котика песней поднимал»
А тут и сказочке конец.
«Лады, лады ладушки
Где были у бабушки!
Бабушка встречала
Всех ребяток угощала» (угощает пряниками)
Бабушка: Я рада была вас видеть. До свидания, ребятки!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Садитесь в поезд, поедем обратно в детский сад.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
В детский сад
Ребят он повёз.
Приложение 1
Приложение 2