Зайчик в гостях у ребят: конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста

Моисеева Наталья Николаевна

Воспитатель, МБДОУ №2 "Северяночка", г. Снежногорск, Мурманская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Моисеева Н.Н. Зайчик в гостях у ребят: конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста // Совушка. 2025. №1 (39). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/39/ (дата обращения: 21.01.2025).

Заказ № 2390997


 

Программные задачи:

  1. Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
  2. Формировать устойчивое представление о величине (большой - маленький). Закрепить знания цветов (красный, синий). Побуждать называть цвета. Упражнять в группировке предметов по цвету, величине.
  3. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
  4. Создать у детей радостное настроение.

Ход занятия

Воспитатель: Ой, послушайте ребята кто-то стучит. Кто-то к нам в гости

пришёл. Кто же это? (зайчик)

Воспитатель: Зайчик хочет с вами поздороваться (Здравствуйте ребятки!) Поздоровайтесь с зайчиком, скажите: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: Зайчик пришёл из леса. Ребятки, а он пришёл к нам не один, он

принёс нам что- то. Что это кубики? (кубики)

Воспитатель: Правильно. А сколько кубков зайчик принес? (много). Возьмите себе по кубику. Полина у тебя сколько кубков в руках? (один). Артем у тебя какого цвета кубик? (красного).

Вика, а у тебя какого цвета кубик? (синий).

Правильно!

Воспитатель: Зайчик посидит, а я спрошу у зайчика, зайчик а что можно делать из кубиков? зайчик не знает. А вы знаете, что можно строить из

кубиков? (башню, дом). Молодцы ребятки!

Воспитатель: А вот у меня есть дорожка синяя и дорожка красная. А давайте

с вами положим кубики. Синий кубик на синюю дорожку, а красный кубик на красный на дорожку. Маргарита иди возьми кубик. Это какого цвета ты кубик взяла? (синий).

Воспитатель: Правильно. Куда ты его положишь?(на синий коврик) Молодец, садись.

Вика, возьми кубик. Какого цвета кубик ты взяла? (красный). Молодец. на красную дорожку положи. Молодцы ребятки! Разложили кубики. А теперь давайте построим домик.

Воспитатель: Лёва, из каких кубиков ты построишь дом из красных или синих?

Синий мы дом построили. Молодец!

Воспитатель: Данил, а ты построй красный домик. Молодец, Данил, какой домик построил! Какого цвета? (красный) Молодец!

Воспитатель: Ребята, а зайчик наш загрустил, ему скучно. Давайте его развеселим! (Да).

Физ.минутка «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Развеселили зайчика. Молодцы!

Ребятки, а где зайчик живёт? (в лесу).

Воспитатель: Правильно. А что, зайчик любит? (морковку).

А мы с вами угостим зайчика морковкой? (угостим).

Воспитатель: Зайчик, ты вот здесь вот посиди. А у меня смотрите морковки какие красивые! Вот это какая морковка? (большая)

А это какая? ( маленькая).

Воспитатель: У зайчика в лесу есть друзья большие и маленькие и вот мы зайчику дадим большие морковки для больших друзей, а маленькие морковки для маленьких друзей.

Давайте мы с вам разложим морковки.

Вот у меня корзиночка большая. А вот у меня корзиночка маленькая.

Воспитатель: Полина возьми морковку. Какую возьмёшь морковку? Это какая морковка? (маленькая).

Воспитатель: В какую корзиночку ты ее положишь? (в маленькую).

Арина, ты какую возьмёшь морковку? Это какая? (большая).

В какую корзинку положишь большую морковку? Правильно, положишь в большую корзиночку. Вот зайчик, мы тебе положили морковки.

Воспитатель: Ребятки, зайчику уже пора уходить в лес. Давайте мы ему скажем: До свидания! Он обязательно к нам придёт и мы его ещё чем-то угостим.

Воспитатель: Ребятки, а кто к нам сейчас в гости приходил? (зайчик)

Что он нам приносил? (кубики). А что мы из кубиков построили? (домик).

А чем мы его угощали? (морковками).