Моисеева Наталья Николаевна
Воспитатель, МБДОУ №2 "Северяночка", г. Снежногорск, Мурманская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Моисеева Н.Н. Зайчик в гостях у ребят: конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста // Совушка. 2025. №1 (39). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/39/ (дата обращения: 21.01.2025).
Заказ № 2390997
Программные задачи:
Ход занятия
Воспитатель: Ой, послушайте ребята кто-то стучит. Кто-то к нам в гости
пришёл. Кто же это? (зайчик)
Воспитатель: Зайчик хочет с вами поздороваться (Здравствуйте ребятки!) Поздоровайтесь с зайчиком, скажите: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Зайчик пришёл из леса. Ребятки, а он пришёл к нам не один, он
принёс нам что- то. Что это кубики? (кубики)
Воспитатель: Правильно. А сколько кубков зайчик принес? (много). Возьмите себе по кубику. Полина у тебя сколько кубков в руках? (один). Артем у тебя какого цвета кубик? (красного).
Вика, а у тебя какого цвета кубик? (синий).
Правильно!
Воспитатель: Зайчик посидит, а я спрошу у зайчика, зайчик а что можно делать из кубиков? зайчик не знает. А вы знаете, что можно строить из
кубиков? (башню, дом). Молодцы ребятки!
Воспитатель: А вот у меня есть дорожка синяя и дорожка красная. А давайте
с вами положим кубики. Синий кубик на синюю дорожку, а красный кубик на красный на дорожку. Маргарита иди возьми кубик. Это какого цвета ты кубик взяла? (синий).
Воспитатель: Правильно. Куда ты его положишь?(на синий коврик) Молодец, садись.
Вика, возьми кубик. Какого цвета кубик ты взяла? (красный). Молодец. на красную дорожку положи. Молодцы ребятки! Разложили кубики. А теперь давайте построим домик.
Воспитатель: Лёва, из каких кубиков ты построишь дом из красных или синих?
Синий мы дом построили. Молодец!
Воспитатель: Данил, а ты построй красный домик. Молодец, Данил, какой домик построил! Какого цвета? (красный) Молодец!
Воспитатель: Ребята, а зайчик наш загрустил, ему скучно. Давайте его развеселим! (Да).
Физ.минутка «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Развеселили зайчика. Молодцы!
Ребятки, а где зайчик живёт? (в лесу).
Воспитатель: Правильно. А что, зайчик любит? (морковку).
А мы с вами угостим зайчика морковкой? (угостим).
Воспитатель: Зайчик, ты вот здесь вот посиди. А у меня смотрите морковки какие красивые! Вот это какая морковка? (большая)
А это какая? ( маленькая).
Воспитатель: У зайчика в лесу есть друзья большие и маленькие и вот мы зайчику дадим большие морковки для больших друзей, а маленькие морковки для маленьких друзей.
Давайте мы с вам разложим морковки.
Вот у меня корзиночка большая. А вот у меня корзиночка маленькая.
Воспитатель: Полина возьми морковку. Какую возьмёшь морковку? Это какая морковка? (маленькая).
Воспитатель: В какую корзиночку ты ее положишь? (в маленькую).
Арина, ты какую возьмёшь морковку? Это какая? (большая).
В какую корзинку положишь большую морковку? Правильно, положишь в большую корзиночку. Вот зайчик, мы тебе положили морковки.
Воспитатель: Ребятки, зайчику уже пора уходить в лес. Давайте мы ему скажем: До свидания! Он обязательно к нам придёт и мы его ещё чем-то угостим.
Воспитатель: Ребятки, а кто к нам сейчас в гости приходил? (зайчик)
Что он нам приносил? (кубики). А что мы из кубиков построили? (домик).
А чем мы его угощали? (морковками).