Григоревская Елена Борисовна
Воспитатель, МАДОУ д/с №6 "Лукоморье", г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Григоревская Е.Б. Военная техника: сценарий содержания непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по конструированию // Совушка. 2025. №1 (39). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/39/ (дата обращения: 21.01.2025).
Заказ № 2390880
Цель: развитие способности воспитанников к наглядному моделированию через конструктор «Фанкластик»
Задачи:
Оборудование и материалы: видео сообщение директора музея, индивидуальные наборы с деталями конструктора «Фанкластик», образец постройки для воспитанников, схемы на каждого ребёнка.
Этапы деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
1. Организационный момент (Коммуникативная игра «Здравствуйте!»)
|
Здравствуй, солнышко – дружок, Здравствуй, носик – пятачок
Здравствуйте, губки Здравствуйте, зубки Губками «почмокали» Зубками «пощёлкали» Ручки вверх подняли И ими помахали А теперь все вместе «Здравствуйте!» - сказали |
(руки вверх, «фонарики») (указательным пальцем показываем носик) (показываем губки) (показываем зубки) («чмокаем») («щёлкаем») (поднимаем ручки вверх) (машем ладошками) (хором здороваемся)
|
2. Сюрпризный момент |
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что это так лежит на столе? - А как вы думаете, что на ней может быть? - Ребята, а мы можем как – то проверить, что на ней? - Я согласна с вами. Давайте включим и посмотрим. |
Флэшка
Мультики, музыка, картинки, фильм.
Включить, посмотреть. |
3. Проблемная ситуация |
Воспитатель: включает телевизор, на экране появляется директор музея. - Ребята, кто это? «Здравствуйте, ребята! В нашем историко – художественном музейном комплексе «Реки Обь» состоится выставка военной техники времен ВОВ, но экспонатов для выставки недостаточно. Просим вашей помощи в организации выставки» |
Директор
|
4. Основной
|
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему в музее состоится выставка военной техники именно времен ВОВ. - Да ребята, вы правы, в этом году 77 лет со дня победы в ВОВ. - Скажите мне, о чём нас просит директор музея? - А чем мы можем помочь, что мы сможем сделать? - Чтобы вспомнить, какая была военная техника в годы ВОВ, предлагаю посмотреть видео – сюжет «Парад военной техники на красной площади». |
Потому – что 9 Мая, потому – что день Победы.
О помощи
Сделать экспонаты военной техники, сделать технику, танк, самолёт… |
Просмотр видео – ролика «Парад военной техники на красной площади» |
- Ребята, какая военная техника участвовала на параде? - Сейчас, я предлагаю Вам выполнить экспонаты из конструктора Фанкластик. А чтобы экспонаты были разными, я предлагаю поиграть в игру
|
Просмотр видео - ролика
Танки, пушки, самолёты, военные машины
|
Дидактическая игра «Собери пазл» |
«Собери пазл». Возьмите по одному конверту и сложите пазл. - Ребята, всем понятно, какую технику нужно сконструировать? - Теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть. Подойдите все ко мне, встаньте в красивый круг. |
Дети собирают картинку из частей
Да
|
Физкультурная минутка «Самолёт»
|
«Самолёт» Пролетает самолёт, С ним собрался я в полёт. Правое крыло отвёл – посмотрел, Левое крыло отвёл – посмотрел. Я мотор завожу И внимательно гляжу. Поднимаюсь ввысь – лечу! Возвращаться не хочу! - Вот мы и отдохнули, предлагаю взять конструкторы, схемы, и приступить к конструированию техники, для выставки. |
Посмотреть вверх, провести пальцем слева направо, следя глазами. Отвести руку правую – посмотреть, Отвести левую руку – посмотреть. Вращательные движения перед грудью. Встать на носочки, руки в стороны.
|
|
- Посмотрите внимательно на схемы, сможем мы сконструировать такую же военную технику? - Из чего он сделан? - Все ли детали одинаковые? - Все одного цвета? - Давайте возьмём конструктор, сядем по удобнее, положим перед собой схему военной техники и начнём строительство. Детали, детали, Вы спать не устали? Сегодня с утра Нам строить пора Начинаем строительство.
|
Да
Из конструктора Фанкластик Они разные Нет
|
Схема сборки конструкции «Стреколёт»
|
(Оказание помощи путём показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения) - Ребята нам надо поторопиться, чтобы вовремя отправить экспонаты. - Ваши экспонаты готовы? - Предлагаю готовые экспонаты поместить на модули. Было много кирпичей. Каждый был совсем ничей. А теперь детали Военной техникой стали. - Ребята, посмотрите, какие крепкие и красивые виды военной техники у вас получились. |
Индивидуальная работа воспитанников
Да |
5. Заключительный (рефлексия) |
- Давайте еще раз посмотрим на наши экспонаты. - Всё ли у вас получилось? - Какие ты испытывал трудности?
- Достойны ли ваши модели быть на выставке в музее? Ребята, мне очень приятно было с вами конструировать, а сейчас пройдём в группу, и научим своих друзей конструировать такие модели. |
Да Соединять детали, найти нужную деталь Да |