Почивалова Татьяна Александровна
Королева Наталья Владимировна
Воспитатель, МДОУ «Детский сад № 15 компенсирующего вида», г. Заречный, Пензенская область
Воспитатель, МДОУ «Детский сад № 15 компенсирующего вида», г. Заречный, Пензенская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Почивалова Т.А., Королева Н.В. Выручаем Снегурочку: сценарий развлечения по математике в подготовительной группе // Совушка. 2024. №4 (38). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/38/ (дата обращения: 22.12.2024).
Заказ № 2377430
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников
Оборудование: карта, карточки с цифрами от 0-10, математические пеналы, карточки на сравнение чисел, карточки на составление арифметических задач на сложение и вычитание, 2 дорожки разной величины с цифрами, бубны по кол-ву детей, снежинки, звездочки, волшебный мешочек.
Ход:
Воспитатель вместе с детьми на компьютере рассматривает новогодние костюмы, беседует о празднике Новый год. На электронную почту приходит видео - ролик: Я- Баба-Яга-костяная нога
Наметёт моя метла
Вот такую гору зла!
Всех ребят перепугаю,
Ох, какая же я злая!
Заманила Снегурку я ловко
Пропадёт теперь девчонка.
Чтоб Снегурочку найти
Нужно испытания пройти.
Путь по карте вы пройдите и цифры - подсказки к паролю получите.
Воспитатель: - После каждого испытания вы будете получать цифры- подсказки, которые находятся у меня в волшебном мешочке и прикреплять их на магнитную доску. После чего вы узнаете, где встретите Снегурочку.
Воспитатель распечатывает карту маршрута. Дети рассматривают карту, считают количество цифр-подсказок
Воспитатель: - Ребята, предлагаю отправиться в путь на сказочном транспорте - ковре – самолете и расшифровать пароль. Перед вами ковёр-самолёт он взлетит, если каждый из вас подберет цифры к числовым карточкам
На ковре расположены числовые карточки с кругами от одного до девяти. Дети подбирают карточку с цифрой к числовым карточкам.
Воспитатель: проверьте правильность выполнения задания друг у друга.
Дети осуществляют взаимопроверку, при необходимости исправляют ошибки. После выполнения задания воспитатель предлагает детям вынуть из волшебного мешочка две цифры и прикрепить к доске.
Воспитатель: - Ребята, внимание, пока летим на ковре - самолете, предлагаю выполнить задание «Не зевай - быстро отвечай!». Присаживайтесь около своих цифр.
Воспитатель предлагает каждому ребенку, по цепочке, ответить на вопросы.
- Какое время года? Назови зимние месяцы.
-Сегодня вторник, а завтра?
- Вчера?
-Назови соседей среды.
- Какой день после воскресенья?
- Какой день перед воскресеньем?
- Назови соседей числа 6.
- Какие числа дружит с числом 9.
- Между какими числами стоит число 7.
- Назови число на 1 больше 9.
- Назови число на 1 меньше 7.
- Посчитай от 3 до 8,
- Посчитай от 9 до 4.
Воспитатель: - Вот мы и прилетели. Первый пункт на карте обозначен красным кругом и называется «Пройди препятствия». На полу лежат две дорожки. Вам нужно пройти по длинной и широкой дорожке, наступая только на цифры 2,4,6,8,10.
Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, обращает внимание на ошибки, при необходимости побуждает детей пройти препятствие повторно.
Воспитатель: - Предлагаю вам достать из волшебного мешочка две цифры и прикрепить к доске.
Воспитатель: Второй пункт на карте обозначен жёлтым треугольником и называется «Разложи геометрические фигуры». Предлагаю вам занять места за столами и выложить снежинку по схеме с помощью геометрических фигур.
Воспитатель: ребята проверьте задание у соседа справа.
После того как все дети выполнят задания воспитатель с детьми находят две цифры – подсказки в мешочке.
Воспитатель: - Следующее задание обозначено зелёным прямоугольником и называется «Реши задачи». Предлагаю составить задачи на сложение и вычитание по карточкам - иллюстрациям и выложить решение из цифр. Выполнять задания нужно по подгруппам. Выберете снежинки и разделитесь на подгруппы по цвету снежинок.
Дети выбирают снежинки и делятся на подгруппы, составляют задачи, выкладывают решение задач на досках.
Воспитатель: - Предлагаю каждой подгруппе проверит задание друг у друга.
При правильном выполнения задания воспитатель с детьми достают из волшебного мешочка две цифры – подсказки.
Воспитатель: - Посчитайте, каким по счету будет следующий пункт на карте. Он обозначен фиолетовым овалом. Чтобы Снегурочку найти, надо вместе на бубнах отбить ритм по ритмическому рисунку (1—2,1,2,3).
Дети берут бубны, встают полукругом и отбивают ритм по ритмическому рисунку. При правильном выполнение ритмического рисунка воспитатель предлагает детям достают из волшебного мешочка две цифры – подсказки.
Воспитатель: - Остался последний пункт (пятый) на нашей карте, который обозначен Синий ромб. Вам предстоит выполнить задание «Составь число». Для выполнения этого задания надо поделиться на 3 команды, ориентируясь на размеры звёздочки.
Дети выбирают изображение звезд, сравнивают их и объединяются в команды.
Воспитатель: - Дети, вам предстоит найти все варианты состава предложенного числа, заселить цифры в домик так, чтобы вместе они составили число.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: - Предлагаю, каждая команда проверит у другой правильность выполнения задания.
При правильном выполнение воспитатель с детьми достают из волшебного мешочка две цифры – подсказки.
На электронную почту приходит письмо,
Воспитатель: - Дети на электронную почту пришло письмо от Бабы - Яги.
Воспитатель: - Мне, Бабе-Яге понравилось, как вы работали и выполнили все задания. Так и быть сообщаю вам пароль, возвращаю вам Снегурочку, встречайте Новый год. Разложите цифры в убывающем порядке, переверните их и узнаете, где она будет вас ждать».
Дети расставляют карточки с цифрами от 10 до 0, переворачивают карточки числового ряда и вместе с воспитателем читают «на празднике».
Воспитатель: - Теперь мы знаем, где будет ждать нас Снегурочка. Пора возвращаться в детский сад, занимайте места на ковре – самолёте и во время полёта предлагаю отгадать загадки.
Едут с горки 3 сестрички,
На ручонках рукавички.
Подскажите, у сестричек
Сколько вместе рукавичек? (6)
Вот посмотрите, скажите ребята,
Сколько углов у любого квадрата? (4)
Начинаем отнимать.
Кренделёчков было 5,
А теперь осталась пара,
Сколько съела их Тамара? (3)
Воспитатель: - Полёт завершён. Как здорово, мы с вами сегодня справились с трудными математическими заданиями, которые помогли Снегурочке.