Утюжникова Светлана Сергеевна
Учитель-логопед, МБДОУ детский сад "Буратино", с. Кыра, Забайкальский край
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Утюжникова С.С. Использование игровых технологий по развитию речи для дошкольников 5-6 лет в работе учителя-логопеда // Совушка. 2024. №4 (38). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/38/ (дата обращения: 22.12.2024).
Заказ № 2377347
ПРИЛОЖЕНИЕ: Рисунки к статье
В коррекционном процессе является совместная разработка индивидуального коррекционно-развивающего маршрута в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями.
Разработана модель сопровождения детей дошкольного возраста в основе которой лежит непрерывная коррекционно-развивающая работа.
Речь − важнейшая творческая психическая функция человека. Дети должны запоминать и воспринимать довольно много информации. В настоящее время, наметилась тенденция дефицита речевого общения. Речь детей оставляет желать лучшего: скудный словарный запас, грамматический строй речи развивается медленно, страдает звуковая культура речи.
Направления логопедической работы:
Пропедевстическая работа:
Каковы причины возникновения речевых нарушений?
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем основывается на интегрированной взаимосвязи в работе с детьми дошкольного возраста.
Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя:
Коррекционно-развивающая работа:
В логопедическом кабинете оборудована предметно-развивающая среда, которая является мастерской логопеда (рис. 1);
Нейроигры для развития речи (рис. 2)
Использование атрибутов дыхательной гимнастики (рис. 3).
Развитие творческого воображения, связной речи с элементами ИЗО (рис. 4).
Рассмотрим использование нетрадиционной техники рисования «Зеркальное рисование», в коррекционно-развивающем обучении детей с речевыми нарушениями.
В настоящее время такая техника является актуальной, популярной, так как изобразительная деятельность благоприятна для развития речи, она развивает представления детей об окружающих предметах, способствует речевой активности, можно знакомить детей с новыми словами, учить понимать слова, обозначающие внешние признаки предметов и признаки действий, развиваются коммуникативные навыки у детей.
Изобразительная деятельность имеет большое познавательное, воспитательное и коррекционное значение, благодаря созданию рисунков, дети усваивают речевой материал, а продуктивная деятельность благоприятна для развития речи, для развития наглядно-образного и словесно-логического мышления, для формирования активного словаря.
Применение нетрадиционной техники рисования «Зеркальное рисование» в логопедической работе с детьми 5-6 лет, является необычной техникой, так как «Зеркальное рисование» и материалы привлекают детей творить. Выбрали доступный, простой вариант − это рисование на кефире, так как эта техника абсолютно безопасна для детей.
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Зеркальное рисование», как средством развития фантазии и воображения;
Задачи:
Материалы и инструменты для работы:
Работа в технике рисования проходит в несколько этапов (рис. 5):
Выставка работ воспитанников логопункта (рис. 6-8).
Развитие моторики у детей с использованием ладошек (рис. 9-10).
Таким образом, продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования помогает детям почувствовать гармонию красок, позволяет развивать сенсорную сферу, мелкую моторику рук и совершенствовать состояние речи. Занятия рисованием превращаются в увлекательный творческий процесс педагога и ребёнка, вызывает у детей радость, восторг, способствует развитию всех компонентов речи, повышает зрительно-моторную координацию.
Используя в своей работе игровые технологии, считаю, что не важно, какой методикой пользоваться, главное чтобы эта методика создавала ситуацию успеха у педагога и детей..
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ: Рисунки к статье