Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной деятельности детей и родителей

Бедунова Ольга Анатольевна
Борисова Людмила Васильевна
Макарова Татьяна Борисовна

Воспитатель, МБДОУ Д/с № 46, г. Камышин, Волгоградская область
Воспитатель, МБДОУ Д/с № 46, г. Камышин, Волгоградская область
Воспитатель, МБДОУ Д/с № 46, г. Камышин, Волгоградская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Бедунова О.А., Борисова Л.В., Макарова Т.Б. Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной деятельности детей и родителей // Совушка. 2024. №4 (38). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/38/ (дата обращения: 22.12.2024).

Заказ № 2377315


 

Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В семье ребенок усваивает первый опыт взаимодействия с людьми, постигает многогранность человеческих отношений, развивается духовно, нравственно, умственно и физически. В каждой семье присутствуют свои праздники и традиции. Среди всех семейных праздников самым важным для каждого члена семьи остается День рождение. Именно в этот день проявляется отношение всей семьи к имениннику. Праздники для каждого человека имеют большое значение, но особенно они важны для малышей, которые ждут их с большим нетерпением и самой искренней радостью.

В дошкольном возрасте закладываются основы всего будущего развития. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

Детский сад –вторая семья, поэтому главный праздник года, День рождение, ребенок хочет провести в кругу своих друзей, в детском саду.

В нашей группе мы отмечали Дни рождения достаточно традиционно. Но однажды на групповом сборе «В кругу друзей» мы начали обсуждать предстоящее день рождение. С помощью волшебного клубка, дети рассказали как они планируют его отмечать: дома в кругу друзей и родных или в развлекательном центре, но один ребенок совершенно ничего не смог рассказать о своем дне рождении. Для этого использовали «Модель трех вопросов». Что уже знают дети о дне рождении, что хотят еще узнать, что для этого нам нужно сделать. Так появился в нашей группе проект «Наша звездочка». Дети рассказали о проекте родителям и попросили помочь в его реализации. Этот проект ярко и красочно влился в жизнь группы. Участниками стали воспитатели, родители и дети.

Цель проекта подарить детям праздничное настроение; формировать культуру празднования дня рождения; укреплять связи ДОУ с семьями воспитанников. Дать каждому ребенку почувствовать себя свою значимость в группе, осуществить функции лидера.

На подготовительном этапе мы заказали небольшой стенд «Наша звездочка» с информацией об имениннике (тайна имени и детский гороскоп) в приемную для родителей. Дети наглядно видят, кто побывал «звездой», а кому это еще предстоит.

В группу заказали интерактивный стенд именинника с использованием магнитов. На этом стенде выставляются фотографии детей –именинников по временам года. Дети сами в свой день рождения находят свою фотографию и помещают её на стенд. Приобрели колпачки для именинников, изготовили звезды-медали, родители связали торт, сшили чехол для стульчика именинника. При встрече с родителями мы провели творческую мастерскую, на которой изготовили адвент – календарь на тему «День рождение». С помощью него ожидание праздника превращается в приключения. В этом чудо-календаре задания и игры продуманы таким образом, что ребенок полностью погружается в атмосферу, предстоящего дня рождения.

Основной этап

Все дети группы готовятся к празднику именинника заранее, мастерят подарки. Дети и родители знают, что ребенок-звездочка проживает свой звездный день в детском саду по-особому распорядку, с соблюдением традиций. С самого утра торт и шарик в приемной символизирует всем о том, что в нашей группе праздник. Именинник, заходя в группу, слышит в свою честь звук фанфар. Приготовленная заранее родителями стенгазета, вывешивается в группе на видном месте. Стенгазета рассказывает о самых интересных событиях в жизни ребенка.

Поздравляем именинника, водим «Каравай», в хороводе каждый ребенок передает друг дугу воздушный шар, одаривая виновника торжества своими пожеланиями.

А потом все вместе читаем стихотворение - пожелание:

-Будь здоровым!

-Будь счастливым!

-Будь как солнышко красивым!

-Будь как звонкий ручеек!

-Будь как бабочки игривы!

-Будь всегда трудолюбивым!

И расти большим, большим!

Вот таким, таким, таким (поднимают руки вверх).

Поднимаем именинника на праздничном стульчике, дарим медаль «Звезда», дарим подарки, сделанные своими руками. А шарик пожеланий выпускаем в небо на прогулке.

А дальше начинается самое интересное.

В этот день именинник представляет экспресс-выставку. Это могут быть любимые игрушки, коллекции игрушек, рисунки, поделки, журналы, книги и т.д. Ребенок все приносит из дома, показывает детям, дает поиграть свои игрушки.

Каждый ребенок группы в течение календарного года по очереди занимает это почетное звание «Звездочки» и с большим азартом вместе с родителями готовит мини-рассказ о себе, оформляет персональную выставку.

Еще одной традицией этого особенного дня для ребенка − звездочки становиться право выбора любимых игр, совместно с воспитателем провести утреннюю гимнастику, физминутку, пальчиковую гимнастику.

В этот день ребенок-звездочка выбирает себе пару и первым выходит на прогулку, на музыкальное и физкультурное занятие. А также разрабатывается альбом именинников, где будут храниться значимые фотографии этого дня.

В заключении хотелось отметить, что проект у нас закончился, так как мы проводили своих воспитанников в школу. Проведенные яркие дни рождения сплотили детей и родителей. Каждый ребенок почувствовал себя значимым в коллективе, уверенным в себе.