Лепка сюжетная по представлению, коллективная работа «На дне морском»: технологическая карта открытого НОД по ИЗО деятельности

Мкртчян Анаит Завеновна

Воспитатель, МАДОУ "Ромашка", г. Лабытнанги, ЯНАО

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мкртчян А.З. Лепка сюжетная по представлению, коллективная работа «На дне морском»: технологическая карта открытого НОД по ИЗО деятельности // Совушка. 2024. №4 (38). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/38/ (дата обращения: 21.11.2024).

Заказ № 2327195


 

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: групповая

Цель: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов лепки.

Задачи:

  1. Образовательные: учить детей договаривается и планировать коллективную работу.
  2. Развивающие: развивать воображение и чувство композиции;
  3. Воспитательные:
  • Воспитывать желание помогать другим и умение работать сообща;
  • Воспитывать любознательность, самостоятельность, и интерес к лепке;
  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца.

Предварительная работа: просмотр видеоролика «Морские обитатели»

Словарная работа: обитатели, моллюски, мохнатой шалью….

Планируемый результат: Закрепление полученных знаний ранее и использование данных знаний на практике.

Оборудование: Пластилин или солёное тесто (по выбору). Стеки, бисер, технологические карты для пошаговой лепки, салфетки бумажные и матерчатые.

 

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

При входе детям организационный момент: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри…»

Воспитатель: Ребята кого показывает Риана, Миша, Арсений?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята а давайте отправимся в подводный мир?

Ответы детей

Воспитатель: «Глазки закрыли покружились у Карибского моря мы очутились» Ой ребята а что это? (кувшин с письмом)

Ответы детей

Дети настраиваются на совместную работу. Участвуют в беседе с педагогом.

Формирование доброжелательных отношений с окружающими, настроить на успешность совместной деятельности.

 2

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия

Сообщение пирата -

«Здравствуйте ребята меня зовут Джек Воробей. Я пират Карибского моря. У меня есть сундук сладких дуплонов. Но сундук закрыт на замок. И что бы получить ключ, вам нужно выполнить задание. А поможет вам в поиске ключа карта – подсказка, которую я отправил с письмом.

Воспитатель: Дети, что нам надо делать?

Ответы детей

Дети предлагают варианты решения проблемы, обсуждение.

Проявляют активность в определении проблемы. Самостоятельно выдвигают предположения.

 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

и начало выполнения действий по задачам НОД

1задание – посещение подводного музея. Воспитатель читает стихотворение В. Щипуновой «Раковина - жемчужница».

Под тощей воды забита

И шалью мохнатой укрыта,

Теплым теченьем согрета

Ракушка – жемчужница спит.

И шорох звездной кометы,

И шёпот ушедшего лета,

И горсточку лунного света

В тихих изгибах таит.

Дети рассматривают слайды подводного мира и обитателей.

Проявляют интерес к изучению нового материала.

 4

 

Воспитатель уточняет представление детей о том, что раковины – это домики улиток и некоторых других морских животных (рассматривание разных ракушек).

Воспитатель предлагает послушать и отгадать загадки «О тех кто в море живет»: загадки

Дети отгадывают загадки.

 

 5

«Закрепление» детьми полученных знаний.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята вы огромные молодцы и справились с этим заданием. В следующем задании нам надо слепить обитателей моря, которые живут на дне и разместить на дне и разместить на дне пустого аквариума. А кого мы с вами будем лепить, узнаем, если соберём картинки.

Воспитатель: «Вы готовы к выполнению задания?

Ответы детей.

Физминутка:

Дети делятся на две команды. Воспитатель раздает участникам команд картинки из 5-6 частей и каждая команда на ковре по команде выкладывает картинки. (Морская звезда и краб.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь садимся за столы и

Выполняют задание исправляют ошибки по мере необходимости, помогают друг другу.

Активно взаимодействуют друг с другом. Проявляют интерес к выполнению задания.

 6

Самостоятельное применение нового на практике, и актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети знакомятся со способом лепки (технологическая карта для лепки): Следующее задание вы выполняете самостоятельно вам необходимо слепить этих морских обитателей.

Воспитатель: Ребята так что же у вас получилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята вы огромные молодцы и справились с этим заданием.

Выполняют практическую работу.

Активно применяют новые знания на практике.

 7

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Завершение на экране появляется ключ – пароль «Раз, два, три, замочек отворись» Пират благодарит детей и обещает в скором времени новые задание им отправить.

Воспитатель подводит итог:

Ребята, где вы сегодня были,

Что случилось?

Какие задания вы выполняли?

Ответы детей:

Дети наблюдают за полученным результатом

Креативны, самостоятельны и оригинальны при решении задач.

 

 8

Рефлексия

- Дети, вы сегодня отлично поработали! Молодцы!

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Способны осознавать свои действия и формулировать результаты своей деятельности.