Прокопенко Анастасия Алексеевна
Максимова Мария Николаевна
Воспитатель, МАОУ "Школа-комплекс № 33" детский сад "Ромашка", г. Великий Новгород
Воспитатель, МАОУ "Школа-комплекс № 33" детский сад "Ромашка", г. Великий Новгород
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Прокопенко А.А., Максимова М.Н. Роль компьютерной игры в познавательном развитии старших дошкольников: консультация для родителей и педагогов // Совушка. 2024. №4 (38). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/38/ (дата обращения: 21.11.2024).
Заказ № 2328111
Компьютерные игры давно стали неотъемлемой частью жизни современных детей. Однако многие родители и педагоги продолжают сомневаться в пользе этих игр для развития ребёнка. Рассмотрим, как компьютерные игры могут влиять на познавательное развитие старших дошкольников и какие аспекты следует учитывать при использовании игр в воспитательных целях.
Основные положения:
Развитие когнитивных функций
Игры стимулируют работу мозга, улучшая память, внимание и логическое мышление. Ребёнок учится решать задачи, анализировать информацию и делать выводы. Примеры таких игр включают головоломки, пазлы и стратегии.
Формирование социальных навыков
Многие современные игры требуют взаимодействия с другими игроками, что способствует развитию коммуникативных навыков. Дети учатся работать в команде, договариваться и сотрудничать. Это особенно важно для подготовки к школьной жизни.
Расширение кругозора
Некоторые игры содержат образовательный контент, знакомят детей с историей, географией, наукой и культурой разных стран. Например, игры серии Civilization помогают понять процессы формирования цивилизаций, а Minecraft позволяет изучить основы архитектуры и инженерии.
Мотивация к обучению
Игры делают процесс обучения увлекательным и захватывающим. Дети охотнее выполняют задания и усваивают новые знания, если они представлены в игровой форме. Это помогает поддерживать интерес к учёбе и развивать любознательность.
Самостоятельность и ответственность
Ребёнку приходится принимать решения в игре, отвечая за свои действия. Это формирует чувство ответственности и самостоятельности. Игры учат планировать, прогнозировать результаты и корректировать стратегию в зависимости от ситуации.
Но не стоит забывать и об опасностях, которые могут принести компьютерные игры для ребёнка в таком возрасте.
Ознакомившись с плюсами и минусами такого обучения, предлагаем рекомендации по использованию компьютерных игр в познавательном развитии старших дошкольников:
Соблюдение этих правил поможет минимизировать риски и использовать потенциал компьютерных игр для развития ребёнка, сохранив баланс между виртуальным и реальным миром.
В заключение хочется сказать, что компьютерные игры могут быть полезным инструментом в познавательном развитии старших дошкольников. Главное − правильно выбирать игры, ограничивать время и активно участвовать в процессе. Благодаря играм дети развивают важные навыки и качества, необходимые для успешной адаптации в школе и обществе.