Как Бельчонок готовился к зиме: конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет

Горюнова Ксения Вадимовна

Воспитатель, МБДОУ № 82 "Чиполлино", г. Калуга

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Горюнова К.В. Как Бельчонок готовился к зиме: конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет // Совушка. 2024. №4 (38). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/38/ (дата обращения: 21.11.2024).

Заказ № 2328009


ПРИЛОЖЕНИЕ: полная версия статьи (.pdf)


 

Тема 

«Как Бельчонок готовился к зиме»

Программное обеспечения

ОП ДО МБДОУ №82 «Чиполлино» г. Калуги на основе ФОП ДО, ФГОС ДО

Образовательная область

Познавательное развитие + интеграция художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма педагогического мероприятия

 Непрерывная образовательная деятельность в соответствии с комплексно-тематическим планированием (тема недели: «Кто в лесу живет»)

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для воспитанников в возрасте от 3 до 4 лет.

Цель

Создание условий для формирования первичных представлений о диких животных, используя игровую деятельность

Задачи

- Систематизировать элементарные представления детей об образе жизни диких животных (белки, зайца, медведя) осенью, об особенностях их внешнего облика

- Способствовать развитию познавательной активности у детей в изучении животного мира

- Воспитывать сочувствие к животным, заботится о них,

Методы обучения

Практические: создание проблемной (воображаемой) ситуации, создание продукта

Наглядные: наблюдение, демонстрация

Словесные: беседа, рассказ педагога

Игровые: дидактические игры.

Средства обучения

Оборудование: мягкие игрушки: бельчонок, заяц, медведь, образец для аппликации «Гриб», клейстер, кисти для клея, подставки под кисти, салфетки бумажные, салфетки влажные, картон зеленого цвета, шляпки и ножки гриба по количеству детей, клеенки.

Формы организации воспитанников

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Словарная работа

Запасы, шишки, орехи, ягоды

 

Социально-коммуникативное развитие:

Хороводная игра: «Мы по лесу идем»

Дидактическая игра: «Ищем маму», «Кто где живет?», «Кто чем питается?»

Сюжетно-ролевая игра: «Мишутка заболел», «День рождение у Степашки»

Физическое развитие:

Подвижная игра: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит»

Познавательное развитие:

Рассматривание альбома: «Дикие животные».

Речевое развитие:

Чтение сказок: «Три медведя», «Маша и медведь», заучивание потешки «Сидит белка на тележке»

Выразительное чтение стихотворений А. Барто «Игрушки» (Мишка, Зайка)

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Полотенца для лесных зверюшек»

Лепка: «Угостим ежика яблоком», «Пряники для Мишки»

Аппликация из ватных дисков: «Зайчик», «Орешки для белочки»

Инсценировка сказки: «Теремок»

 


ПРИЛОЖЕНИЕ: полная версия статьи (.pdf)