Поэт земли Бавлинской «Мои стихи, тебе мой край родной»: конспект занятия в подготовительной к школе группе

Мифтахова Ирина Владимировна
Вирфель Татьяна Михайловна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 2 "Рябинка", г. Бавля, Республика Татарстан
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 2 "Рябинка", г. Бавля, Республика Татарстан

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мифтахова И.В., Вирфель Т.М. Поэт земли Бавлинской «Мои стихи, тебе мой край родной»: конспект занятия в подготовительной к школе группе // Совушка. 2024. №4 (38). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/38/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 2327594


 

Занятие-беседа в старшей группе

Цель: воспитание любви к родному краю и природе на основе поэзии местных поэтов.

Воспитательные задачи:

  • формирование у детей духовно-нравственных качеств и чувств сопричастности к культурному наследию, традициям своего народа в процессе ознакомления с творчеством писателей и поэтов родного края.

Развивающие задачи:

  • развивать у детей интерес к произведениям местных поэтов;
  • углублять представления детей о родном городе, в котором они живут;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю;
  • развивать умение чувствовать и слышать красоту родного слова.

Образовательные задачи: способствовать формированию грамматического строя речи, связной речи; обогащать словарный запас, расширять кругозор. Поддерживать познавательный интерес к родному краю и его истории.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области:

Познание, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Предварительная работа:

Посещение библиотеки, посещение клуба «Вдохновение». Экскурсия по городу, рассматривание картин и фотографии о городе. Знакомство с писателями и поэтами нашего города.

Разучивание стихотворений поэта, беседы, рассказы о жизни и творчестве; рассматривание репродукций картин, фотографий; рисование достопримечательностей города.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: вопросы, художественное слов

Словарная работа: поэт, Родина

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель читает стихотворение Вероники Сермакшевой «Милая деревенька»

Голубые реки, золотые пашни.

Зеленеют в далях, степи и луга.

И цветут повсюду, белые ромашки.

Своею красотою. Радуя глаза.

И щебечут звонко. Жаворонки в небе.

Пролетят игриво, ласточки, стрижи.

Это все родное, сердцу дорогое.

Деревенька милая, Родина моя.

Вам понравилось стихотворение, которое я вам прочитала. Как вы думаете, о чем в нем говорится.

Дети: О природе, земле, деревне, цветах, реке.

Воспитатель: Правильно, ребята, а еще в нем говорится о нашем родном крае, месте, где мы с вами живем, о нашей Родине.

Сегодня у нас с вами занятие, посвященное творчеству нашему замечательному поэту, который живет в нашем городе Бавлы и пишет свои прекрасные стихи о нашем городе, крае, о людях, живущих в нём, об удивительной природе нашего родного края и о нас с вами. Это Сермакшева Вероника Витальевна.

Вероника Витальевна родилась в городе Бавлы. Её отец Сермакшев Виталий Степанович, мастер по добычи нефти, мама Сермакшева Таисия Семёновна была дошкольным работником, заведовала детским садом.

Несмотря на свои ограниченные возможности, Вероника успешно закончила школу, а затем и училище.

Элементы поэтического творчества у нее проявились в 11 лет. Сначала она сочиняла поздравления и писала их на открытках своим близким, друзьям и знакомым. Первая публикация стихотворения «Море», была в газете «Слава Труду» в марте 1992года.

В клубе «Вдохновение» она познакомилась с творчеством классиков русской поэзии, которые ее вдохновили. Темой ее стихов становится любовь к природе, которая отражена в таких стихотворениях, как «Деревенька», «Весна» и другие. Благодаря общительности и жизнерадостен у Вероники много преданных друзей.

Поэтесса очень хотела выпустить свой сборник стихов, и ее стремления были не напрасны, в 2004 году вышел первый сборник, затем ещё несколько.

Будем надеяться, что на достигнутом она не остановится и мы еще не раз сможем прочесть её прекрасные стихи.

Недавно мы с вами побывали в библиотеке, где так же познакомились с творчеством наших поэтов-земляков, побывали на заседании клуба «Вдохновение», где познакомились с творчеством молодых поэтов нашего города.

Но сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам книги В. Сермакшевой «Поэтические мысли».

Ребята обратите внимание на экран «Видео материал о Веронике Витальевне» (фото, видео, её детство, молодость, кабинет, где она творит свои произведения, семейное фото, фото, связанные с памятными местами, нашего города, края, республики). В этих фотографиях отражается жизнь поэтессы.

Под музыку педагог читает стихотворение «Лето кончилось»:

Лето кончилось. Осень.

Наступает пора,

Когда вечер прохладный,

И желтеет листва.

Солнце греет все меньше,

Холоднее ветра.

Вскоре лес опустеет,

Опадет вся листва.

Птицы в стаи сомкнуться,

Улетят в те края-

Где зимы не бывает,

И где вечно весна.

И где теплые ветры,

Дуют в звонкой тиши.

И средь шума листвы,

Нам слышны камыши.

Посмотрите пожалуйста вот сюда (педагог обращает внимание на стол, где лежат книги с произведениями Вероники Витальевны). Обратите внимание сколько стихов написала Вероника Витальевна, в них отражается и грусть и радость, мечты и страдания, труд людей и праздники, любовь к Родине и природе.

Дети рассказывают стихи:

1 ребёнок

«Ёж»

Живет у нас в лесу,

Один малюсенький зверек.

И я хочу, чтоб ты мой друг,

От бурь его сберёг.

Он колючий и смешной,

И немножко озорной.

Бегает по лесу,

Кувырком в траве,

Собирает ягодки, деткам и себе.

2 ребёнок

«Ночь»

Трещит сверчок средь зелени,

Соловушка поет.

Блистает небо звездами,

Струиться ручеек.

С реки туман вздымается,

И стелиться в ночи.

В лесу перекликаются,

Ухгукают сычи.

Есть у Вероники Витальевны и произведения, которые она посвящает своей семье, людям, которые всегда находились рядом с ней «полотно вечности» и другие.

Писать прекрасные стихи её вдохновил наш город, наши тихие улочки, дома, парки и сады.

В одном из интервью она сказала: «Я люблю наш край, наши леса. поля, наш город, ведь он красив не только своей уникальностью, но и величием лесов, полей и рек им можно любоваться в любое время года».

Зимой он жемчуге от снега.

Весной и летом изумруд листвы.

А осенью деревья сменят

Свой изумруд на янтари.

И пусть вся эта красота

Природы старин-

Останется нетронутой веками.

Вероника Витальевна замечательный, современный, молодой поэт, стихи её можно слушать бесконечно.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Береза» в исполнении автора (аудиозапись).

Ребята, в нашем городе её знают не только как прекрасного поэта, но и как прекрасного художника.

Стихотворение «Сувенир»

Матрешка русский сувенир,

Красивый, нежный, скромный.

Богата красками она,

И взгляд у ней-

Весёлый, мягкий, добрый.

И кто приедет к нам из за границы-

И получив матрёшку в дар,

Как мира и добра частичку,

Прижмет её к груди и улыбнется.

Когда в страну сою вернется-

То сохранит в душе своей,

Тепло и память этих дней.

Посмотрите, какие прекрасные работы выполнила Вероника Витальевна – это расписные подносы, самовары, самовары, много картин в её исполнении находиться у жителей нашего города так как она очень любит дарить свои работы своим друзьям, есть несколько работ и в коллекции нашего музея.

Ребята и заключении нашего занятия, я хочу предложить вам нарисовать рисунки с изображением нашего города и подарить их Вероники Витальевне.

Дети рисуют свои рисунки, собирают их в книгу под названием «Наш город».