Лихолетова Ольга Анатольевна
Шарафеева Ильмира Закариевна
Старший воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 4 "Ромашка", г. Бавлы, Республика Татарстан
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 4 "Ромашка", г. Бавлы, Республика Татарстан
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Лихолетова О.А., Шарафеева И.З. Знакомство детей со сказкой Фаниса Яруллина «Забывчивая Кукушка»: конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе // Совушка. 2024. №4 (38). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/38/ (дата обращения: 22.12.2024).
Заказ № 2312784
Цель: познакомить детей с произведением Фаниса Яруллина «Забывчивая Кукушка».
Задачи:
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Основная образовательная область: речевое развитие (интерес к художественной литературе)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Методы: сюрпризный момент, игровые, наглядные, словесные.
Приемы: вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.
Наглядные средства обучения: мягкая игрушка кукушка, книги с иллюстрациями, портрет Фаниса Яруллина.
Словарная работа: забывчивость, стыд, печаль, печалиться, душа, безысходность
Предварительная работа:
Структура образовательной деятельности:
Ход образовательной деятельности
Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
Воспитатель: Дети, вы любите, когда вам читают книжки?
Кто вам читает книжки? А в нашей группе есть книги? Где они живут?
(ответы детей).
Дети: На книжной полке.
Воспитатель: Верно, в нашем книжном уголке. А еще недавно в нашем книжном уголке появились новые, красивые книги с яркими, красочными иллюстрациями, которые написал татарский писатель. Некоторые из них мы уже прочитали (показывает книгу Фаниса Яруллина).
- Вы помните, как зовут писателя?
Дети: Фанис Яруллин.
Воспитатель: Молодцы, дети! (показывает портрет писателя Фаниса Яруллина).
Игра «Назови сказку по иллюстрации»
Воспитатель: Дети, мы уже успели познакомиться с некоторыми произведениями Фаниса Яруллина, и знаем, чему нас научил каждый из них. Наши книги волшебные и каждая из них хочет с нами поиграть в игру: «Назови сказку или рассказ по иллюстрации». Я вам буду показывать иллюстрации, а вы говорите из какой сказки или рассказа они и чему это произведение научило вас.
Примеры:
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я вам загадаю загадку:
Эта птица гнезд не вьет,
Песен дивных не поет.
Громко, сидя на суку,
Счет ведет годам: « Ку-ку!» (кукушка)
Физминутка:
У леса на опушке, (стоят на носочках и тянутся за руками вверх).
Высоко на суку, с утра поет кукушка: ку-ку! ку-ку!
Вниз бежит реченька (присели, волнообразные движения рук).
По жёлтому песку. Поет кукушка звонко: ку-ку! ку-ку!
Зеленые лягушки (сидя на корточках, подпрыгивают как лягушки)
Попрыгали в реку
Поет им в след кукушка: ку-ку! ку-ку!
Сюрпризный момент.
( Включается фонограмма: голос кукушки)
Воспитатель: слышите, чей это голос?
Дети: Кукушки
(воспитатель достает из корзины кукушку - игрушку)
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях кукушка. Поздоровайтесь с ней, можете даже погладить.
Кукушка: Ку-ку!
Воспитатель: Дети, кукушка живет в лесу. Она мне рассказала, что ищет своих птенцов, так она попала к нам. Я спросила, как же так могло случиться, что она потеряла своих птенцов. Тогда кукушка рассказала мне вот такую историю.
Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю сказку, в которой главная героиня кукушка, как она искала гнездо и звала своих птенцов. Давайте узнаем, что же с ней могло случиться, почему кукушка целыми днями зовёт своих детей. Сказку эту написал хорошо известный нам татарский писатель Фанис Яруллин. Внимательно послушайте сказку.
Основная часть: чтение сказки Ф. Яруллина «Забывчивая Кукушка»
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? (ответы детей)
Какая сказка по характеру? (грустная)
Положите руку на сердечко, что чувствует оно, после прослушивания этой сказки? (ответы детей).
Какой конец у сказки «Забывчивая Кукушка»?
Воспитатель: Дети, кукушка хочет поиграть с нами в игру «Кукушка». Поиграем?
Игра « Кукушка»
Дети стоят в кругу. В центре круга стоит водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют:
-К нам кукушка в огород прилетела и поет. Ты кукушка не зевай, кто кукует, отгадай?
Взрослый указывает на любого ребенка в кругу.
Ребенок говорит: Ку-ку!
Водящий должен отгадать по голосу, кто это был?
Итог:
Сегодня мы с вами очень хорошо провели время. Вспомним, кто же сегодня к нам в гости приходил? Как называется сказка, с которой мы познакомились? Кто автор? Что нового вы узнали из этой сказки? Молодцы, ребята! Все правильно вы запомнили!
Свое занятие мы закончим пословицей: «Кукушка кукует - от бездомья горюет!»
Литература: