Информационные технологии в образовательном процессе

Жуненко Ольга Игоревна
Маклакова Юлия Владимировна
Скляренко Лариса Александровна

Воспитатель, МБДОУ д/с №54, г. Белгород, Белгородская область
Воспитатель, МБДОУ д/с №54, г. Белгород, Белгородская область
Воспитатель, МБДОУ д/с №54, г. Белгород, Белгородская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Жуненко О.И., Маклакова Ю.В., Скляренко Л.А. Информационные технологии в образовательном процессе // Совушка. 2024. №4 (38). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/38/ (дата обращения: 21.11.2024).

Заказ № 2311899


 

В современной системе образования возрастает роль информационных технологий, которые охватывают дополнительные возможности как для повышения качества и эффективности процесса обучения, так и для расширения сфер его применения.

Интерактивное учебное пособие является универсальной и необходимой формой для обучения. При помощи таких пособий осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку. В целом, электронный учебник значительно экономит время ученика, затрачиваемое на рутинные операции по поиску учебного материала, а также при изучении неизвестных или забытых понятий.

«Если технология не освобождает людей от рутины, чтобы они могли преследовать более высокие цели человечества, тогда весь технический прогресс бессмысленен», – Жак Фреско.

Поразительный простор для мысли открывает это высказывание, так как уже сегодня каждый человек имеет техническое устройство, которое может получить большой объём информации и не использовать такие возможности в учебном процессе не разумно.

Мы считаем, что образовательное учреждение должно интегрировать учебный процесс с электронными источниками информации (планшеты, телефоны, электронные книги и. т.д.) с доступом к сети «Интернет» на всех уроках.

Во-первых, это расширит объём информации, который можно использовать для достижения поставленной задачи.

Во-вторых, разнообразный вид информации глобальной сети (фото, видео, аудио) даёт возможность для самообразования даже на уроке. При этом роль педагога на занятии не станет менее важной. Так как его основной работой станет координация процесса, проверка результата и его анализ для корректировки.

В-третьих, если быть откровенным, то мы видим, что учитель/воспитатель как источник информации перестаёт быть значимым. Ребенку намного интересней самому найти информацию (фото, видео и т.д.) и воспользоваться ей. Поэтому педагогу сложно мотивировать ребенка и удержать его внимание. И получается такая ситуация что ребенок сидя за планшетом вечером за пару часов узнает больше чем за пару дней в образовательном учреждении. Потому что мотивирован современной «Игрушкой» – гаджетом и самостоятельным подходом (чувствует себя взрослее).

В-четвертых, современные гаджеты являются одной из любимых вещей любого ребенка и их использование в образовательной деятельности в несколько раз повышают мотивацию к обучению.

В-пятых, использование многих электронных разработок экономит большое количество времени педагогу. Например, мониторинги. Что бы педагогу проверить уровень усвоенных знаний нужно потратить не один час (особенно если много воспитанников). А если бы дети выполнили задания, на специальных программах, которые автоматически анализируют результат педагог бы тратил время только на корректировку ошибок.

В-шестых, в современном мире за «учебным пространством» на всех видах рабочих мест (предприятия, офисы, фермы, заводы, магазины и т.д.) компьютерные технологии внедрены повсеместно. Поэтому детям необходимо нарабатывать навыки правильного и грамотного пользования девайсами, для дальнейшей работы в социальных и экономических структурах. [2, с 35]

Следует отметить, что реализация такой идеи требует больших ресурсов.

Это материальные ресурсы: приобретение девайса; создание точки доступа к сети «Интернет». Так же сюда следует включить и методическое обеспечение: программы; разработанные уроки; интерактивные тесты и задачи.

Ну и самое главное методическая и моральная подготовка педагогов. Которые должны первыми встать на этот путь. И если мы первые не переключимся на новый этап обучения, то будут дети учить учителей.

Подводя итог размышлениям хочется сказать, что нам необходимо вооружится всеми необходимыми инструментами для перехода к технологическому, компьютеризованному может быть частично автоматизированному обучению [1, с 6]. К сожалению, или нет, но это неизбежно. Вопрос только времени. Ну и не стоит забывать, что во всем нужна мера.

Мы попытались затронуть только один аспект развития, но понимаем, что он будет работать только совместно с другими направлениями развития образовательный учреждений. Например, культура воспитания.

 

Литература:

  1. Сборник статей краевой научной конференции, посвящённой Дню науки среди студентов организаций среднего профессионального образования Хабаровского края. 29 марта 2019 года. Часть 2 / под общ. ред. Н.Ю. Третьяковой. Хабаровск: КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж», 2019. 410 с.
  2. Студенческая наука – взгляд в будущее: мат-лы ХIV Всерос. студ. науч. конф. Часть 4 / Краснояр. гос. аграр. ун-т. Красноярск, 2019. 366 с.