Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в стране сказок»

Голубенкова Оксана Алексеевна

Воспитатель, МОУ СОШ № 82 Детский сад "Совенок", г. Саратов, Саратовская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Голубенкова О.А. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в стране сказок» // Совушка. 2024. №3 (37). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/37/ (дата обращения: 22.12.2024).

Заказ № 2300860


 

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Тема: «Путешествие в стране сказок».

Возраст: 3-4 года.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», рассматривание иллюстраций к сказкам; игры-драматизации по сказкам; отгадывание загадок; игры в настольный театр.

Цель: Закрепить представление детей об устном народном творчестве, развивать творческое воображение.

Задачи:

Обучающие:

  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
  • Формировать навык работать по мнемотаблице.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

 

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание.

Методические приемы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», сундучок, шарик с запиской, волшебный клубочек, кукла Фея, геометрические фигуры, письмо, корзина, магнитная доска.

    I.    Организационный момент (5 мин).

  II.    Основная часть (22 мин).

  1. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин).

I. Организационный момент

Дети входят в группу.

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.

Шарик то не простой, он волшебный вот какой.

Интересно, чей это шарик? (рассматривают)

Воспитатель: - Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится, Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

Воспитатель: - «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!» (кидают клубочек и идут за ним)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок нам надо назвать геометрические фигуры и их цвет.

(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).

Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке,

чья-то спряталась избушка. Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель: - (Подводит детей к нарисованному теремку)

Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук- тук- постук, раздается где-то стук

Молоточки стучат, строят домик для зверят.

Вот с такою крышею, вот с такими стенами,

Вот с такими окнами, вот с такою дверью.

На двери весит замок, кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое

А осталось лукошко пустое,

Плачет дед и плачет баба,

А утешает их кто?

Дети. – Курочка- ряба.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про «Курочку Рябу» и вернем ее героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: - Курочка ряба.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)

Воспитатель: - Кто испек Колобок?

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: - зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: - От кого ушел Колобок?

Дети: - от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: - Кто съел Колобка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята, это очень печальный конец сказки, а давайте с вами придумаем другой, где все звери подружились.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте вспомним песенку Колобка.

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился! (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Воспитатель: По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,

Все, кого он попросил.

Воспитатель:Ребята, в какую мы с вами попали сказку?

Дети: Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель: Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: Ребята поможем героям из сказки? (Проиграть сюжет сказки с детьми, используя картинку на липучках)

Дети: Да.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Кого позвал дед?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Кого позвала бабка?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Кого позвала Жучка?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кого позвала кошка?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Молодцы, всех расставили на свои места. А вот и она! Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.

Воспитатель: Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

Итог занятия.

А теперь давайте вспомним в каких сказках сегодня мы побывали с вами? (ответы детей) – Кто вам понравился больше всех?

Вам понравилось путешествовать по стране сказок? Ребята, вы сегодня просто молодцы.