План-конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей общеразвивающей группе "Народные промыслы России"

Пикулина Юлия Викторовна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 173", г.о. Самара

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Пикулина Ю.В. План-конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей общеразвивающей группе "Народные промыслы России" // Совушка. 2024. №3 (37). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/37/ (дата обращения: 22.12.2024).

Заказ № 2300836


 

Цель:

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов.

Задачи

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о видах народного прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись), об их характерных особенностях.
  • Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.
  • Совершенствовать навыки детей в выразительном чтении стихотворений.
  • Активировать словарный запас с помощью слов «Гжель», «Городец», «Хохлома», «Ярмарка»

Развивающие:

  • Развивать эстетические чувства, эмоции, вкус. Развивать мелкую моторику рук, выполнять движения в соответствии со словами.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству родной страны, народной музыке, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров. Формировать у детей инициативу и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Методы и приемы:

Практические: игра, физкультминутка, украшение заготовок элементами декоративной росписи

Наглядные: рассматривание предметов народного творчества, музыкальная запись народных мелодий.

Словесные: беседа, объяснения, загадывание загадок, рассказы детей, пословицы.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение (запись народных мелодий), заготовки для раскрашивания, баночки с водой, кисточки, предметы народных промыслов.

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

Рассматривание предметов народного творчества

Двигательная

Физминутка «Скоморохи», пальчиковая гимнастика «Цветы»

Коммуникативная

Ситуативный разговор, вопросы к детям, загадывание загадок. Игра «Закончи пословицу»

Игровая

Д/игра «Укрась сарафанчик»

Изобразительная

Украшение заготовок элементами декоративной росписи

 

Логика образовательной деятельности

Дети-ведущие самостоятельно проводят ярмарку и рассказывают группе детей о росписях: гжеле, городце и хохломе.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 

Выходит коробейник, завлекает детей на ярмарку

Дети, привлечены словами коробейника.

Создан эмоциональный настрой на предстоящую совместную деятельность

 

Воспитатель вовлекает детей в ситуативный разговор о ярмарке, народных умельцах задаёт вопросы:

-            что такое ярмарка?

-            что вы знаете о мастерах?

-            хотите ли вы ещё узнать о народных промыслах?

-            Знакомит детей с понятиями «мастер на все руки»

Дети делятся своими знаниями, отвечают на вопросы.

У детей возник интерес к совместной деятельности.

Получили знания о ярмарке и мастерах народного промысла

 

Воспитатель предлагает детям вспомнить и сказать пословицы и поговорки о труде

Дети называют пословицы и поговорки

 

Закрепили знания пословиц и поговорок о труде.

 

Воспитатель предлагает ребенку загадать загадку о Хохломской росписи. А остальным детям предлагает отгадать и подойти к столу и повнимательнее рассмотреть товар.

Дети слушают ребенка. Дети называют ответ, подходят к столу и вместе с педагогом рассматривают товар.

Закреплены навыки детей отгадывания загадок

Закрепили знания о «хохломе»

 

 

Воспитатель предлагает ребенку загадывает загадку, рассказывает про роспись «Городец». подойти ко второму столу и повнимательнее рассмотреть товар.

Дети называют ответ, подходят к столу и вместе с педагогом рассматривают товар.

Закрепили знания о росписи «Городец»

 

Воспитатель предлагает ребенку загадывает загадку, рассказывает про роспись «Гжель» и подойти ко второму столу и повнимательнее рассмотреть товар.

Дети называют ответ, подходят к столу и вместе с педагогом рассматривают товар.

Закрепили знания о росписи «Гжель»

 

Воспитатель проводит физкультминутку «Скоморохи» под аудиозапись народной мелодии

Дети хором вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту.

Удовлетворили двигательную активность

 

Воспитатель предлагает детям послушать сказочную историю про трех девочек-подружек и помочь им в беде.

Дети внимательно слушают рассказ

Дети помогают девочкам-подружкам собрать узоры (Хохлома, Гжель и Городец)

 

Проводится игра «Укрась сарафанчик»

Дети выбирают узор, изображённый на карточках, описывают его, называют девочку, которой он принадлежит.

Закрепляют название и вид росписи (Хохлома, Гжель и Городец) .

 

Пальчиковая игра «Цветы»

Дети играют в пальчиковую игру

Дети научились в соответствии со словами выполнять движения

 

Воспитатель предлагает выполнить самостоятельную работу-дорисовать узоры

Дети самостоятельно дорисовывают необходимые детали

Дети умеют работать с кистью, самостоятельно определяют последовательность работы.

 

Воспитатель организует выставку поделок

Дети выставляют свои поделки, рассматривают все работы, обсуждают.

Дети научились оценивать работы друг друга

 

Воспитатель предлагает детям закрепить полученные знания на занятии

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети умеют анализировать проделанную работу.

 

Выходит коробейник угощает детей леденцами.