Волегова Татьяна Гатауловна
Устинова Анна Владимировна
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 25", с. Гарашкинское, ГО Богданович, Свердловская область
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 25", с. Гарашкинское, ГО Богданович, Свердловская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Волегова Т.Г., Устинова А.В. Интегрированное занятие «Путешествие в страну безопасности» // Совушка. 2024. №3 (37). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/37/ (дата обращения: 22.12.2024).
Заказ № 2295545
Тема: «Путешествие в страну безопасности».
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения в окружающем нас мире.
Задачи:
Виды деятельности: игровая, двигательная, исследовательско-познавательная.
Формы организации: групповая.
Предварительная работа: составление сценария игры, подбор игр и заданий, атрибутов, чтение художественной литературы
Оборудование: аудиозапись, конверты с заданиями, атрибуты к играм.
Звучит музыка, дети под руководством воспитателей собираются на площадке, выстраиваются. Воспитатели находятся возле своих команд.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.
- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (от ДТП, от нехороших людей, и т.д.)
- Кто должен защищать детей? (Взрослые)
- А можете ли вы − дети сами защитить себя? Сегодня мы отправляемся в страну Правил Безопасности, проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.
- А сейчас вы пройдете все станции на своем пути. На каждой станции вас будет ожидать задание. Когда вы пройдете все станции, вас будет ждать сюрприз. Капитанами команд я назначаю ваших воспитателей. Итак, я желаю вам удачи.
1) Станция «Светофор» - Правила дорожного движения.
2) Станция «Незнакомые люди» - ГО и ЧС.
Ход игры:
1. Станция - «Светофорчик»
Оформляем перекресток знаками ДД.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Моя станция называется Светофорчик. Всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила?
Дети: правила дорожного движения!
Воспитатель:
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
А теперь, на вопросы отвечай - ничего не забывай.
Викторина «Вопрос-ответ».
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта?- (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, специальный и т.д.)
Воспитатель:
Молодцы! Теперь поиграем!
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
-Молодцы, ребята вы справились с первым заданием, едем дальше. (звучит музыка)
- Остановка вторая «Дорожные знаки»
Задание - «Узнай знак».
(автобусная остановка, велосипедная дорожка, светофор, пешеходный переход)
Воспитатель:
Я вижу, что с правилами дорожного движения вы знакомы, проезжую часть проходите по сигналам светофора. Служба ГИБДД может быть за вас спокойна.
2. Станция «Незнакомые люди».
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Моя станция называется «Не знакомые люди». Предлагаю вам вспомнить героев сказок.
«Назови сказки доверчивых героев»? (На карточках сказочные герои)
Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в сложных ситуациях и повели себя неправильно.
Сказка «Волк и семеро козлят»
Сказка «Колобок»
Сказка «Красная шапочка».
Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.
Как видите, ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного. Есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.
«Ух! Какие умные и воспитанные ребята. Знают, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя».
Проигрывание ситуации
(Появляется Катя)
(Действия Кати: привлечь внимание и увести детей)
Викторина
Откройте дверь
Трубы я пришел чинить
Надо воду перекрыть
1. А вы бы открыли дверь чужому? Нет
2. Может быть этот дядя вруном? -да
3. А может быть он грабителем, а не сантехником? -да
4. Что нужно сделать, когда кто-то постучался? -посмотреть в глазок или окно.
5. Что нужно сказать незнакомцу, когда он стучится в дверь, чтобы он ушёл? -мама моется в ванной, подождите
Если даже увидишь в глазок или окно человека в милицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду. Помни - в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.
Не пускайте дядю в дом
Если дядя незнаком
И не открывайте тете
Если мама на работе
Ведь преступник так хитер
Притворится, что монтер
Или даже скажет он
Что пришел к вам почтальон
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Заключительная часть.
Рефлексия.
Ведущий: Вот и все ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила ДД, правила поведения с незнакомыми людьми дома и на улице.
Все участники игры получают сладкие угощения.