Развивающий математический альбом «Играем с мальчишками»: пособие для детей 3 – 7 лет

Костюкова Лидия Валерьевна
Черкашина Оксана Владимировна

Воспитатель, МБДОУ детский сад № 47 г. Белгорода, г. Белгород
Воспитатель, МБДОУ детский сад № 47 г. Белгорода, г. Белгород

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Костюкова Л. В., Черкашина О.В. Развивающий математический альбом «Играем с мальчишками»: пособие для детей 3 – 7 лет // Совушка. 2024. №3 (37). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/37/ (дата обращения: 16.07.2024).

Заказ № 2292084


 

Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.

Математический альбом помогает осуществлять задачи:

  • Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности;
  • Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений;
  • Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах;
  • Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости;
  • Развитие логического мышления.

Алгоритм изготовления пособия

Математический альбом «Играем с мальчиками» представляет собой самодельный, тематический альбом. В нем собран материал по теме «Математика». Он имеет яркое, красочное оформление и четкую структуру.

Материалы, необходимые для изготовления математического развивающего альбома «Играем с мальчиками»:

Компьютер, цветной принтер, ламинатор, бумага, пленка для ламинирования, скотч, липучки на клейкой основе.

Этапы изготовления развивающего математического альбома:

  • Определение с темой математического альбома.
  • Подбор дидактических игр и упражнений.
  • Разработка макета математического альбома.
  • Создание альбома.

Развивающий математический альбом «Играем с мальчиками» состоит из 6 заламинированных страниц. Основа твердая.

На титульной стороне математического альбома отображено его название «Играем с мальчишками».

 

Внутренний разворот математического альбома представлен яркими страницами с дидактическими пособиями и играми.

Первая страница:

  • Дидактическая игра «Гараж». Цель: уметь видеть и находить пару. Развивать мышление, речь, воображение, внимание, память, мелкую моторику рук.
  • Дидактическая игра «Военные атрибуты». Цель: закрепить знания детьми цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание.

Вторая страница:

  • Дидактическая игра «Нарисуй дорожки». Позволяет многократно проводить линии в разных направлениях, отрабатывая навык. Цель: формирование умения проводить вертикальные и горизонтальные линии.
  • Дидактическая игра «Расставь по образцу». Цель: закреплять умение правильно ставить знаки сравнения, закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать по цвету, развивать пространственное восприятие, концентрацию и способность переключать внимание.

Третья страница:

  • «Лабиринт». Цель: закреплять умение развивать внимание, пространственное мышление, моторику, тренировать зрительную память.
  • Дидактическая игра «Состав числа» В конверте имеются картинки с цифрами от 1 до 10, распечатанные на цветном принтере.

Цель игры: систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.

Четвертая страница:

  • Дидактическая игра «Поставь правильный знак». Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, формировать умение сравнивать группы предметов и ставить между ними нужный знак.
  • «Сосчитай машинки». Цель: тренируют память, развивают логическое мышление.

Закрепление знаний о составе числа; развитие навыков решения задач.

Пятая страница:

  • «Найди тень. Соедини их по линиям». Цель дидактической игры «Найди тень» − научить детей находить заданные силуэты путём наложения, развивать познавательную деятельность, зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, память и усидчивость.
  • «Судоку». Цель игры «Судоку» для дошкольников − развитие пространственного и логического мышления.

Шестая страница:

  • Дидактическая игра «Летит едет плывет». Развивающая игра предназначена для знакомства и закрепления знаний ребенка о видах транспортных средств (воздушный, водный, наземный), их основных различиях, а также изучение цвета.
  • Игра «Головоломка» Фигуры складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры. Цель игры: научить логически, думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру, развивать пространственное расположение, развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость и терпение.

В нашем математическом развивающем альбоме «Играем с мальчиками» поместилось очень много информации в привлекательной и интересной форме. Он помог развить познавательный интерес, творчество, инициативу, коммуникативные навыки ребенка. Преимущество дидактического пособия заключается в следующем: интересное и привлекательное оформление для детей; возможность использования различных форм организации работы с детьми (индивидуально, в паре, самостоятельно, во взаимодействии со взрослым); мобильность использования и компактность хранения; дифференциация образовательной работы с учетом способностей и возможностей детей; вариативность использования игровых заданий.