Трегулова Лариса Анатольевна
Воспитатель, СЦ "Непоседы", г. Балашиха, Московская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Трегулова Л.А. Птички в гнездышках: план-конспект дидактической игры для детей дошкольного возраста // Совушка. 2024. №3 (37). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/37/ (дата обращения: 22.12.2024).
Заказ № 2291579
Цель: создание условий для развития игровой деятельности в дидактической игре и формирование элементарных представлений о форме и цвете
Задачи:
Образовательные: закрепить представление о цвете предметов; формировать умение зрительно обследовать предмет и давать словесное описание цвета предметов.
Развивающие: развивать восприятие; развивать внимание, активную речь; Умение точно определять цвет предмета.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательность и взаимопомощь.
Оборудование: цветные птицы и гнезда (связанные).
Ход игры
Воспитатель:
- Ребята здравствуйте! Сегодня мы с вами поиграем в одну очень интересную игру!
- Хотите узнать, как же она называется?
Дети:
- Да! Очень хотим!
Воспитатель:
- А игра у нас с вами называется «Птички в гнездышках» Я принесла вам вот таких чудесных птичек и их домики. Для каждой птички свой домик, как думаете, как мы можем понять какой домик у каждой птички?
Дети:
- По цвету!
Воспитатель:
- Верно, ребята! У нас с вами птички разного цвета они разлетелись и так получилось, что вернулись они в чужие домики. Помоги птичкам вернуться домой!
Воспитатель:
- Катя, скажи, какого цвета птичка у тебя в руках?
Дети:
- Красного
Воспитатель:
Правильно! Значит в какой домик ее нужно вернуть?
Дети:
- В красное гнездышко
Воспитатель:
- Правильно! Ты большая молодец!
- Вася, а скажи мне какого цвета у тебя птичка?
Дети:
- Зеленого
Воспитатель:
- Верно! Значит в какое гнездышко нужно отправить зеленую птичку?
Дети:
- В зеленое!
Воспитатель:
- Молодец! Теперь давайте по очереди отправлять оставшихся птичек в свои домики!