Достовалова Елена Викторовна
Старший воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 5 г. Горно-Алтайска", г. Горно-Алтайск, Республика Алтай
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Достовалова Е.В. Игра в школу: итоговое занятие в подготовительной к школе группе // Совушка. 2024. №3 (37). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/37/ (дата обращения: 22.12.2024).
Заказ № 2291578
Цель. Закрепление и систематизация знаний детей, подготовительной к школе группы, полученных в течение учебного года, посредством игры в школу.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
беседы с детьми о явлениях природы, дидактическая игра «Звуковая дорожка», сюжетно-ролевая игра «Школа»,
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на выставку детских фотографий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто на этих фотографиях? (…. Это мы)
А чем вы там занимаетесь? (Занимаемся на занятиях)
Ребята, а как вы думаете зачем нам в детском саду нужны занятия? (…Чтобы получать знания и хорошо учится в школе).
А вы бы хотели сейчас поиграть в школу, и представить, что вы настоящие ученики (Да).
А что нам с вами для игры понадобиться? (парты, доска и т.д.)
Звенит звонок.
Воспитатель: А вот и для нас звонок, бежим дружно на урок.
Дети рассаживаются за парты. И так, начинаем
Воспитатель:
ПЕРВЫЙ УРОК - окружающий мир.
Ты когда-то, верно, слышал,
Что природа тоже дышит.
И, поверь мне, каждый вздох,
У неё не так уж плох!
Как гуляет дождь по лужам?
Как скрипит зимою стужа?
Как стучит по крыше град?
Как рокочет водопад?
Коли слушать ты мастак,
То – поехали! Итак…
1.Как вы думаете, что такое природа? (Природа – это окружающий нас мир);
2.Что не относится к природе? (То, что создано руками человека);
3.Какая бывает природа? (Живая и неживая);
4. Что относится к живой природе? (Животные, насекомые, рыбы, птицы, человек, растения, грибы)
5. Вы сказали, что к живой природе относятся животные и птицы. Посмотрите на экран. Что же это за животное? (птица)
Что ты можешь рассказать о нём (ней) интересного? (рассказы детей)
6. А что относится к неживой природе? (…)
Вы сказали, что к неживой природе относятся явления природы, посмотрите на экран: (дети объясняют явления природы)
Дождь.
Гроза.
(Появляется Радуга).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за красота такая? (Радуга)
Радуга – это тоже очень красивое природное явление.
А раз появилась радуга − это значит, что мы большие молодцы и отлично позанимались?
Звенит звонок. ПЕРЕМЕНА!
Воспитатель: встаем ребята в круг. Дружно отдыхаем, руки ноги разминаем. (разминка)
В снег летаем и в пургу у-у-у-у…
Видим чьи-то берега а-а-а-а….
Ры-ры-ры рычит мотор,
Мы летаем выше гор.
Вот снижаемся мы все
К нашей взлетной полосе.
Вот закончен наш полет,
До свиданья самолёт…
Звенит звонок.
Воспитатель:
ВТОРОЙ УРОК начинаем - русского языка.
Чтобы хорошо читать,
Сначала нужно звуки знать.
Давайте поиграем,
Звуки в словах определяем.
Два человека ко мне выходите и слова по звукам разберите (два ребенка выходят к магнитной доске выполняют звуковой разбор слова – лист и роза).
Пока Соня и Катя слова разбирают, вы за мной шагайте на любую картинку вставайте, по порядку начинайте (картинки с изображением предметов разложены на полу- Игра «Звуковая дорожка»): Ксюша, что изображено у тебя на картинке? (самолёт). – В слове «самолёт» звук – «М» - находится в середине, в начале или в конце слова?... (и т. д. вопросы о местонахождении различных звуков в слове)
Воспитатель: А сейчас, картинки соберите, и места свои займите (Дети присаживаются за парты).
Давайте посмотрим, как справились девочки с заданием.
1.Сколько звуков в слове?
2.Сколько согласных звуков?
3.Есть мягкие согласные? Сколько? Назови.
4.Сколько твёрдых согласных? Назови их.
5.Сколько гласных звуков? Назови их (вопросы могут быть адресованы всем детям).
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас я буду отрывок из сказки вам читать, а вы предложения считать, и полосками на столе выкладывать. А Демид пойдет работать у доски. Приготовились, слушайте внимательно. «Жили-были лиса и заяц. У лесы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Пошла лиса к зайцу пожить попроситься. Пришла, да его же и выгнала».
Дети считают на слух, один выкладывает полосками у доски.
Воспитатель: Сколько Демид у тебя получилось предложений? (5). А у вас ребята сколько получилось предложений?
Звенит звонок.
ПЕРЕМЕНА. (Мультимедийная физминутка).
Воспитатель: Бегите места свои займите. (садятся за столы)
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично мы с вами поиграли? Пока мы с вами играли, на полянке расцвели два весенних замечательных цветка, и прилетела целая стая весёлых бабочек. Посмотрите на них. Вы сможете выбрать себе любую бабочку. Если вам понравилось быть школьниками, у вас все получилось, и было интересно, то ваша бабочка полетит на красный цветок. А если вдруг были какие-то трудности и вас нечего не удивило, то ваша бабочка полетит на синий цветок. И так… полетели.
Дети встают и подходят к цветам и сажают своих бабочек.
Воспитатель: Вставайте около стала. Давайте посмотрим, на какой цветок прилетели бабочки. На какой цветок села твоя бабочка, Вика? …А почему? и т.д.
ИТОГ.
В школе детям за хорошую учебу ставят оценки отлично. Вы сегодня были очень успешными учениками и заработали значки настоящих отличников.
Вручение значков. Уход в группу.