Игра в школу: итоговое занятие в подготовительной к школе группе

Достовалова Елена Викторовна

Старший воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 5 г. Горно-Алтайска", г. Горно-Алтайск, Республика Алтай

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Достовалова Е.В. Игра в школу: итоговое занятие в подготовительной к школе группе // Совушка. 2024. №3 (37). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/37/ (дата обращения: 14.08.2024).

Заказ № 2291578


 

Цель. Закрепление и систематизация знаний детей, подготовительной к школе группы, полученных в течение учебного года, посредством игры в школу.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знание о живой и неживой природе.
  2. Закрепить умение делать звуковой анализ слова, находить и слышать звук в начале, в середине, в конце слова;
  3. Совершенствовать навык счета предложений в тексте.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, познавательную активность;
  2. Развивать фонетический слух.

Воспитательные:

  1. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;
  2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
  3. Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль;
  4. Воспитывать у детей интерес к школе и желание учиться.

Предварительная работа:

беседы с детьми о явлениях природы, дидактическая игра «Звуковая дорожка», сюжетно-ролевая игра «Школа»,

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на выставку детских фотографий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто на этих фотографиях? (…. Это мы)

А чем вы там занимаетесь? (Занимаемся на занятиях)

Ребята, а как вы думаете зачем нам в детском саду нужны занятия? (…Чтобы получать знания и хорошо учится в школе).

А вы бы хотели сейчас поиграть в школу, и представить, что вы настоящие ученики (Да).

А что нам с вами для игры понадобиться? (парты, доска и т.д.)

Звенит звонок.

Воспитатель: А вот и для нас звонок, бежим дружно на урок.

Дети рассаживаются за парты. И так, начинаем

Воспитатель:

ПЕРВЫЙ УРОК - окружающий мир.

Ты когда-то, верно, слышал,

Что природа тоже дышит.

И, поверь мне, каждый вздох,

У неё не так уж плох!

Как гуляет дождь по лужам?

Как скрипит зимою стужа?

Как стучит по крыше град?

Как рокочет водопад?

Коли слушать ты мастак,

То – поехали! Итак…

1.Как вы думаете, что такое природа? (Природа – это окружающий нас мир);

2.Что не относится к природе? (То, что создано руками человека);

3.Какая бывает природа? (Живая и неживая);

4. Что относится к живой природе? (Животные, насекомые, рыбы, птицы, человек, растения, грибы)

5. Вы сказали, что к живой природе относятся животные и птицы. Посмотрите на экран. Что же это за животное? (птица)

Что ты можешь рассказать о нём (ней) интересного? (рассказы детей)

6. А что относится к неживой природе? (…)

Вы сказали, что к неживой природе относятся явления природы, посмотрите на экран: (дети объясняют явления природы)

Дождь.

  1. Что такое дождь? (Дождь – это осадки, выпадающие из облаков в виде капель).
  2. Как образуется дождь? (Солнце нагревает воду. Она испаряется и поднимается от земли все выше и выше. Там, на высоте всегда холодно. Капли собираются в облако. Облака плывут над землей, пока из них не польет дождь).
  3. Какие бывают дожди? (Если капли маленькие, то это моросящий дождь. Чаще всего моросящие дожди бывают осенью. Ливни с крупными каплями выпадают весной и летом).

 

Гроза.

  1. Что такое гроза? (Гроза – это красивое, но очень опасное явление природы).
  2. Как образуется гроза? (Грозы происходят от того, что в одном месте воздух очень сильно нагрелся, а в другом, наоборот, сильно остыл. Там, где встречаются нагретый и остывший воздух, образуется грозовая туча. В ней возникает электрический разряд молнии. На месте молнии образуется пустота. Когда пустота заполняется воздухом - мы слышим гром).

(Появляется Радуга).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за красота такая? (Радуга)

Радуга – это тоже очень красивое природное явление.

А раз появилась радуга − это значит, что мы большие молодцы и отлично позанимались?

Звенит звонок. ПЕРЕМЕНА!

Воспитатель: встаем ребята в круг. Дружно отдыхаем, руки ноги разминаем. (разминка)

В снег летаем и в пургу у-у-у-у…

Видим чьи-то берега а-а-а-а….

Ры-ры-ры рычит мотор,

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе.

Вот закончен наш полет,

До свиданья самолёт…

Звенит звонок.

Воспитатель:

ВТОРОЙ УРОК начинаем - русского языка.

Чтобы хорошо читать,

Сначала нужно звуки знать.

Давайте поиграем,

Звуки в словах определяем.

Два человека ко мне выходите и слова по звукам разберите (два ребенка выходят к магнитной доске выполняют звуковой разбор слова – лист и роза).

Пока Соня и Катя слова разбирают, вы за мной шагайте на любую картинку вставайте, по порядку начинайте (картинки с изображением предметов разложены на полу- Игра «Звуковая дорожка»): Ксюша, что изображено у тебя на картинке? (самолёт). – В слове «самолёт» звук – «М» - находится в середине, в начале или в конце слова?... (и т. д. вопросы о местонахождении различных звуков в слове)

Воспитатель: А сейчас, картинки соберите, и места свои займите (Дети присаживаются за парты).

Давайте посмотрим, как справились девочки с заданием.

1.Сколько звуков в слове?

2.Сколько согласных звуков?

3.Есть мягкие согласные? Сколько? Назови.

4.Сколько твёрдых согласных? Назови их.

5.Сколько гласных звуков? Назови их (вопросы могут быть адресованы всем детям).

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас я буду отрывок из сказки вам читать, а вы предложения считать, и полосками на столе выкладывать. А Демид пойдет работать у доски. Приготовились, слушайте внимательно. «Жили-были лиса и заяц. У лесы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Пошла лиса к зайцу пожить попроситься. Пришла, да его же и выгнала».

Дети считают на слух, один выкладывает полосками у доски.

Воспитатель: Сколько Демид у тебя получилось предложений? (5). А у вас ребята сколько получилось предложений?

Звенит звонок.

ПЕРЕМЕНА. (Мультимедийная физминутка).

Воспитатель: Бегите места свои займите. (садятся за столы)

 

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично мы с вами поиграли? Пока мы с вами играли, на полянке расцвели два весенних замечательных цветка, и прилетела целая стая весёлых бабочек. Посмотрите на них. Вы сможете выбрать себе любую бабочку. Если вам понравилось быть школьниками, у вас все получилось, и было интересно, то ваша бабочка полетит на красный цветок. А если вдруг были какие-то трудности и вас нечего не удивило, то ваша бабочка полетит на синий цветок. И так… полетели.

Дети встают и подходят к цветам и сажают своих бабочек.

Воспитатель: Вставайте около стала. Давайте посмотрим, на какой цветок прилетели бабочки. На какой цветок села твоя бабочка, Вика? …А почему? и т.д.

ИТОГ.

В школе детям за хорошую учебу ставят оценки отлично. Вы сегодня были очень успешными учениками и заработали значки настоящих отличников.

Вручение значков. Уход в группу.