Косухина Ирина Викторовна
Косинова Анастасия Павловна
Нефедова Алиса Александровна
Методист, МБУ ДО "ЦДО "Одаренность", г. Старый Оскол, Белгородская область
Педагог-организатор, МБУ ДО "ЦДО "Одаренность", г. Старый Оскол, Белгородская область
Методист, МБУ ДО "ЦДО "Одаренность", г. Старый Оскол, Белгородская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Косухина И.В., Косинова А.П., Нефедова А.А. Сценарий проведения интеллект-шоу «Наука без границ» // Совушка. 2024. №3 (37). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/37/ (дата обращения: 22.12.2024).
Заказ № 2285474
Цель – создание единого интеллектуального пространства для развития коллективной деятельности и интеллектуально-творческих способностей учащихся.
Задачи:
Участники: команды членов школьных научных обществ обучающихся образовательных организаций округа, состав команды 6 обучающихся 8-10 классов.
Оборудование: ноутбук/компьютер, проектор, экран, колонки, микрофон, сигнальные карточки по количеству команд (для «вопросов в зал»), слайды с заданиями (по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/4uhof1t0QHD8FA ), бланки ответов по количеству команд (по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/1WajE8W6fmCoCg ).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, участники и гости нашего мероприятия!
Мы приветствуем вас в нашем гостеприимном зале на интеллектуально-познавательной игре «Наука без границ»
Ведущий: Сегодня соревноваться между собой будут 7 команд обучающихся 8-10 классы образовательных организаций округа.
Приветствуем команды участников.
/ведущий представляет команды/
Ведущий: Оценивать нашу игру будет почетное жюри: ….
/ведущий представляет членов жюри/
Ведущий: Игра «Наука без границ» состоит из 4 туров: «Блиц - опрос», «Портретная галерея», «Своя игра», «Ода науке». Командам предстоит ответить на вопросы из разных областей знания, используя эрудицию, внимание и логику.
Перед началом игры проведем жеребьевку команд. Капитаны пройдите
к столу жюри.
/жеребьевка команд/
1 тур – «Блиц-опрос»
Ведущий: В данном туре вас ждут вопросы, ответы на которые вам необходимо записать в бланки ответов 1 тура, лежащие у вас на столах. Впишите в бланки названия команд.
Я буду зачитывать вам вопрос, одновременно он будет появляться на экране, ответ вы записываете в бланк в ячейку, соответствующую номеру вопроса. Если вопрос открытого типа, записываете ответ полностью словом/фразой, в случае тестового вопроса, указываете только букву ответа.
Время на обдумывание и запись ответа на вопрос – 10 секунд. Таймер включается после того, как я озвучу вопрос. После сигнала таймера зачитывается следующий вопрос. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Желаем всем отличной игры! Пусть знания и эрудиция каждого члена команды помогут вам!
Ведущий: Итак, мы начинаем! Внимание на экран
Вопросы 1 тура (слайды 2-13)
А) 8 февраля 1724 года
Б) 8 февраля 1824 года
В) 1 февраля 1724 года
Г) 10 ноября 1824 года
А) Мария Склодовская-Кюри
Б) Ада Лавлейс
В) Софья Ковалевская
Г) Зинаида Ермольева
А) Александр Попов
Б) Эмилий Ленц
В) Александр Лодыгин
Г) Андрей Туполев
А) Жоре́с Алфёров
Б) Вильгельм Рентген
В) Макс Планк
Г) Альберт Эйнштейн
А) В третье воскресенье февраля
Б) В третье воскресенье апреля
В) В третье воскресенье июня
Г) В третье воскресенье ноября
10. Какой шведский фабрикант изобрел в 1896 году взрывчатое вещество динамит?
Ведущий: Это был последний 10-ый вопрос. Капитаны команд сдайте бланки ответов членам жюри.
/жюри собирают бланки ответов и проверяют их/
Дорогие участники, сейчас вы можете увидеть на экране правильные ответы 1 тура (слайд 14).
2 тур – «Портретная галерея»
Ведущий: Переходим с вами ко 2-му туру «Портретная галерея». Перед вами портреты русских ученых и изобретателей (слайд 15).
Я буду зачитывать вопрос, в бланках ответов 2 тура нужно записать цифру, под которой находится портрет нужного ученого, изобретателя.
Время на обдумывание и запись ответа на вопрос – 10 секунд. Таймер включается после того, как я озвучу вопрос. После сигнала таймера зачитывается следующий вопрос. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вопросы 2 тура
Ведущий: Это был завершающий вопрос 2 тура. Капитаны команд сдайте бланки ответов членам жюри.
/жюри собирают бланки ответов и проверяют их/
Участники, внимание на экран, можем увидеть, где, чей портрет (слайд 16).
3 тур – «Своя игра»
Ведущий: Вот мы подошли к 3-му туру нашей игры, он будет проходить в формате известной телевизионной игры «Своя игра». 3-ый тур состоит из трех категории, в каждой из которых содержится 7 вопросов (достоинством от 10 до 70 баллов). Время на обсуждение вопроса 30 секунд.
В первой категории «Российским изобретателям – Слава!» вас ждут вопросы, касающиеся русских деятелей науки и их изобретений.
Во второй категории «Памятники науке» перед вами будет изображение памятника, часть которого будет скрыта за желтым прямоугольником. Вам необходимо назвать, кому или чему посвящен памятник и что скрывается под желтым прямоугольником.
В третьей категории «Наука без границ» необходимо назвать изобретения иностранных ученых и изобретателей.
Правила игры:
Команда выбирает категорию и стоимость вопроса. Вопрос появляется на экране и зачитывается ведущим. Отсчет времени начинается после озвучивания вопроса. Право выбора категорий командам предоставляется согласно выпавшего жребия.
Если команда отвечает правильно на вопрос, то она получает баллы, соответствующие стоимости вопроса очки, если неправильно, то баллы не засчитываются и вопрос уходит в зал. Ведущий объявляет: «Вопрос в зал».
В этом случае на вопрос отвечает та команда, которая первой поднимет сигнальную карточку (лежат на столах) после фразы ведущего. Если ответ неправильный, то снова «вопрос в зал», отвечает команда первая, поднявшая сигнальную карточку после фразы ведущего.
«Вопрос в зал» разыгрывается не более 3-х раз или до правильного ответа, но команда, ответившая неправильно, не может больше отвечать на тот же вопрос.
Если команде выпал «Кот в мешке», она обязана передать свой вопрос любой команде соперников. Отвечать на такой вопрос может только та команда, которой подбросили «Кота в мешке». При неправильном ответе команды вопрос с «Котом в мешке» не уходит в зал и не разыгрывается.
Ведущий: Итак, начинаем! Первыми выбирать категорию и стоимость вопроса по жребию выпало команде … . Внимание на экран (слайд 17).
/вопросы на слайдах в соответствии с категорией и стоимостью в баллах/
4 тур – «Ода науке»
Ведущий: Переходим к завершающему 4-му и самому творческому туру «Ода науке».
Друзья, вам предстоит сочинить свою оду, посвященную науке. Достаточно четверостишия, но можно и больше. Запишите ее на бланках 4 тура, которые лежат у вас на столах. Время на выполнение – 5 минут.
/запускается таймер на 5 минут/
Ведущий: Время стоп! Просим капитанов команд прочесть свои оды науке.
/зачитывают оды в порядке жребия/
Ведущий: Наша игра подошла к концу.
Уважаемые члены жюри просим объявить итоги игры.
/жюри объявляют итоги и награждают команды/
Ведущий: Дорогие друзья! Всем спасибо за интересную игру, до свидания, до новых встреч!