Дом счастливой семьи: технологическая карта классного часа (4 класс)

Нейфельд Татьяна Владимировна

Учитель начальных классов, МОУ С(к) ОШ №5 VIII вида, Кыштым, Челябинская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Нейфельд Т.В. Дом счастливой семьи: технологическая карта классного часа (4 класс) // Совушка. 2024. N2 (36). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/36/ (дата обращения: 16.07.2024).

Заказ № 2283203


 ПРИЛОЖЕНИЕ: Полный текст статьи


 

Аудитория: 4 класс

Цель занятия: формирование представлений учащихся о семье и об основных семейных ценностях.

Задачи:

  • раскрыть понятия «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;
  • построить символический дом счастливой семьи;
  • показать важную роль семьи и семейных ценностей для человека;
  • развивать связную речь, обогатить словарный запас учащихся;
  • развивать внимание, мышление, память;
  • развивать навыки взаимодействия;
  • воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи, людям старшего поколения.

Ожидаемый результат:

  • Формирование понимания нравственных качеств, лежащих в основе построения счастливой семьи, значения семейных традиций.
  • Формирование умения анализировать полученную информацию, работать в команде на общий результат.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • уточнять и обогащать представления о семье, счастливой семье, семейных ценностях;
  • актуализировать и систематизировать полученные знания.

Коммуникативные:

  • формировать умение сотрудничества с учителем, с одноклассниками, уметь вступать в диалог;
  • оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих жизненных речевых ситуаций;
  • адекватно оценивать своё поведение и поведение одноклассников.

Регулятивные:

  • уметь действовать в соответствии с инструкциями;
  • формировать познавательный интерес.

Личностные:

  • воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи, людям старшего поколения;
  • проявлять готовность к саморазвитию;
  • мотивация образовательной деятельности в ознакомлении с правилами построения семьи, основанными на ценностях и традициях;
  • умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, черный ящик, дом, модули дома (крыша, стены, фундамент), раздаточный материал, шаблоны цветов.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1. Вводная часть

1.1. Вступительное слово

- Сегодня мы с вами будем говорить о самом важном и родном для каждого человека, но, чтобы наш классный час прошёл в теплой дружеской атмосфере, давайте поделимся частичками тепла.

Потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния и возьмите соседа за руку- поделитесь своим теплом.

Этот небольшой знак внимания друг другу согреет ваши сердца.

- Я желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

- Определить тему нашей беседы нам поможет содержимое черного ящика.

- Отгадайте загадку и узнайте, что находится в черном ящике.

В нём живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (дом)

(ответы детей)

(Учитель из ящика достаёт дом и читает стихотворение)

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно, это не стулья за столом,

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

Е. Куменко

Слушают учителя настраиваются на работу;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают; первично

определяют тему классного часа.

1.2 Сообщение темы занятия

- Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить? (ответы детей)

- Да, мы будем говорить о доме, о семье, о взаимоотношениях в семье.

Тема нашего классного часа: «Дом счастливой семьи»

- За многие века народы всех стран мира узнали секрет счастливой семейной жизни.

На протяжении всей беседы мы будем обращаться к народной мудрости: пословицам, притчам.

Отвечают на вопросы учителя; обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками; высказывание о семье.

 


 ПРИЛОЖЕНИЕ: Полный текст статьи