Егорова Анастасия Дмитриевна
Студент, ГБПОУ РО ЗимПК, п. Зимовники
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Егорова А.Д. Прыжок в длину с места: конспект урока по физической культуре (3 класс) // Совушка. 2024. N2 (36). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/36/ (дата обращения: 22.12.2024).
Заказ № 2257190
Класс: 3 класс.
Предмет: физическая культура.
УМК: «Школа России».
Тема урока: «Прыжок в длину с места».
Цель урока: способствование овладению занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой легкоатлетического упражнения – прыжок в длину с места, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для легкоатлетических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Задачи урока:
Планируемые результаты: предметные результаты – совершенствование комплекса ОРУ. Закрепление и совершенствование техники высокого старта. Совершенствование техники прыжков в длину с места. Разучивание техники прыжков в длину с разбега.
Метапредметные результаты – развивать внимание, быстроту реакции, память, ориентирование в пространстве.
Личностные результаты – воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, дружелюбие.
Ресурсы: свисток
Основные понятия: прыжок с места.
Место проведения: спортивный зал.
ХОД УРОКА
Этап |
Содержание урока |
Дозировка |
Подготовительный 15 мин |
1.Построение в шеренгу. В одну шеренгу становись! |
30 сек |
|
Равняйсь! Смирно! - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры. - Тема сегодняшнего нашего занятия «Прыжок в длину с места». -Какие цели вы можете поставить перед собой? По порядку номеров рассчитайсь! |
1 мин |
|
2. Строй. Повороты направо, налево на месте. Напра-во! Нале-во! Кру-гом! Напра-во! Кру-гом! В обход по залу, шагом – марш! Руки вперед! Вверх! В стороны! Интервал 2 шага. Без задания. Руки за голову, на носках. Марш! Руки на поясе, на пятках. Марш! Без задания. Руки на поясе. Бег с высоким подниманием бедра. Марш! Без задания. 3 круга Бегом – марш! Интервал два шага. «Шагом марш!» Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох. Направляющий, на месте СТОЙ! Раз,два! |
1 мин 30 сек 1 мин (0,5 круга) 30 сек |
|
3.Упражнения на месте. На первый, второй, третий, рассчитайсь! Вторые номера два шага вперед, третьи номера – четыре шага, первые номера на местах. 1. И.п. О.с. Руки на пояс наклоны головы на счет 1- назад,2-вперед, 3-вправо,4-влево. 2. И.п. О.с. Руки на пояс круговые движения головой на 4 счета - влево, на 4 счета – вправо. 3. И.п. О.с Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки – круговые движения кистью на 4 счета – во внутрь, на 4 счета - наружу. 4. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, круговые движения в локтевых суставах на 4 счета - круговые движения во внутрь, на 4 счета - наружу. 5. И.п. О.с. Руки прямые, круговые движения руками на 4 счета – вперед, на 4 счета - назад. 6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. На 4 счёта 1 – руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться; 2 – руки вперед; 3 – руки вверх, левую ногу назад на носок, прогнуться; 4 – и. п. 7. Наклоны туловищем. И. п. – ноги на ширине плеч. На 4 счёта 1 – наклон вправо; 2 – наклон влево; 3 – наклон вправо; 4 – и. п. 8.Выпады.И. п. – правая нога максимально вперед, руки на колене. 1-3 – раскачиваемся; 4 – смена ноги. 9.Махи ногами. И. п. – ноги вместе, руки прямы на уровне груди. 1,3 – мах правой ногой к левой руке; 2,4 – мах левой ногой к правой руке. 10. Растяжка мышц ступни. И. п. – руки на поясе ноги вместе. 1,3 – встали на носочки; 2,4 – и. п. 2,3 номера кругом! В одну шеренгу становись! Кругом! |
Х8-10 раз (каждое упр)
|
Основной 25 мин |
3. Разучивание техники прыжков в длину с места. Выполнение прыжка по команде, поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок двумя ногами, приземление на две стопы, согнутые в коленном суставе, плечи вперед, взмах руками вперед 1) Показ учителем. 2) Самостоятельное выполнение прыжков. Отталкивание с места с выведением таза вперед и подъемом маховой ноги. Повтор 6-8 раз. |
15 мин |
4. Игра для закрепления правильного прыжка. Поиграем в игру «воробьи - попрыгушки». Водящий – кот. Стоит в центре круга, остальные воробушки. По свистку воробушки прыгают в центр круга и выпрыгивают из него, а кот пытается их поймать, когда они в круге. Тот, кого поймали, становится котом, а кот воробьем. |
10 мин |
|
Заключительный 1 мин |
В одну шеренгу становись! Какая была тема нашего урока? Какие цели вы ставили перед собой? Вы их достигли? Урок окончен, до свидания! |
Литература: