Колесникова Юлия Владимировна
Студент, ЗимПК, п. Зимовники
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Колесникова Ю.В. Броски мяча в цель: конспект урока по физической культуре 2 класс // Совушка. 2024. N2 (36). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/36/ (дата обращения: 22.12.2024).
Заказ № 2257137
Цель: обучение учащихся младшего школьного возраста бросать мяч в цель
Задачи:
Образовательные задачи:
Оздоровительные и развивающие:
Воспитательные:
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
Подготовительная часть 15мин |
||
-В одну шеренгу становись! Класс! Равняйсь! Смирно! Приветствие |
1’ |
Обратить внимание на наличие спортивной одежды; Умение находить свое место в шеренге. |
Построение: -По порядку номеров рассчитайсь! |
|
Построение в верхнем правом углу зала. |
-Напра-во! -Нале-во! -Кру-гом! -За направляющим направо, в обход по залу шагом, марш! |
2’ |
Поворот кругом осуществляется через левую ногу |
-Левой! Левой! Раз, два, три! -Руки вверх ставь, на носках, Марш! -Без задания! |
|
Соблюдать дистанцию |
-Руки за голову, на пятках, Марш! -Без задания! |
|
Ладони смотрят друг на друга(внутрь) |
-Руки перед собой ставь, в полу приседе, Марш! -Без задания! -Руки на колени ставь, в полном приседе Марш! -Без задания, Марш! -Бегом, Марш! |
|
Ладони смотрят вниз, соблюдаем дистанцию |
-Руки перед собой ставь, с высоким поднятием бедра, Марш! -Без задания, Марш! -Руки назад ставь, с захлестом голени, Марш! -Без задания, Марш! -Руки на пояс ставь, правым боком приставными шагами, Марш! -Левым боком, Марш! -Без задания, Марш! -Шагом, Марш! -Восстанавливаем дыхание, руки вверх-вдох, опускаем-выход! |
|
Ногами достаем до рук, соблюдаем дистанцию |
Перестроение: - За направляющим на месте стой раз-два -налево! -на 1, 2, 3, 4 рассчитайсь в колону по 4, Марш! -В 4 шеренги становись! ОРУ: |
|
Соблюдение дистанции |
1. Наклоны головы -Исходное положение ноги врозь, руки на поясе 1-Наклон головы перед 2-И.п. 3-Наклон головы назад 4-И.п. 5-Наклон головы влево 6-И.п. 7-Наклон головы вправо 8-И.п. -И.п. принять, упражнение начинай |
6-8 раз |
Осанка: правильность выполнения физических упражнений: дистанция |
2. Рывки руками -И. п. ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз 1-2-Рывки правой рукой в вверху, левой вниз 3-4-Рывки левой рукой вверху, правой внизу -И. п. принять, упражнение начинай |
|
Руки держим ровно, вниз не опускаем
|
3.Наклоны -И. п. ноги врозь, руки на поясе 1-Наклон вперед 2-И.п. 3-Наклон назад 4-И.п. 5-Наклон вправо 6-И.п. 7-Наклон влево 8-И.п. -И. п. принять, упражнение начинай |
6-8 раз |
|
4.Выпады -И. п. стойка, руки на поясе 1-Выпад правой ногой вперед 2-И.п. 3-Выпад левой ногой вперед 4-И.п. -И. п. принять, упражнение начинай |
6-8 раз |
|
5. Приседания -И. п. узкая стойка, ноги врозь, руки за головой 1-присед, руки вперед 2-И.п. -И. п. принять, упражнение начинай |
10 раз |
|
6. Прыжки -И. п. основная стойка 1-Прыжком ноги врозь, руки через стороны вверх над головой 2-И. п. -Стой! -На месте шагом, Марш! Перестройка: -Кругом, на место шагом марш! |
6-8 раз
|
|
Основная часть 15мин |
||
Бросок мяча в цель 1. Показ |
3-4 раза |
Замах из-за спины по метанию в цель. Бросок одной рукой с места без шага. Слегка откинув корпус назад, отвести правую руку по дуге вверх назад через плечо, сделать замах и резким движением корпуса вперед, разгибая локоть, бросить мяч с рывком кистью. |
2. Выполнение |
|
Бросок мяча в цель. Обучающиеся бросают мяч в кольцо. |
3. Оценивание |
3-4 раза |
Сдача норматива. Ребята сдают норматив. 3 попытки на попадание в цель. |
Итоги |
|
Обобщение учителем. |
Эстафета с ведением мяча и броском в корзину. |
|
Две команды за чертой в колоннах. Сигнал – первые игроки ведут мяч до щита, бросают в корзину, в случае промаха подбирают мяч и бросают снова до попадания, затем с ведением возвращаются в колонну назад. Передав мяч следующему, стать в конец колонны. При проведении эстафеты второй раз команды меняются местами |
Заключительная часть 10мин |
||
Игра «Выбивной» |
5 минут |
Игроки команды «выбивающих» становятся на границе квадрата, а игроки команды «выбиваемых» располагаются внутри квадрата. Задача «выбивающих», бросая друг другу мяч, попасть в членов команды «выбиваемых». И соответственно наоборот, «выбиваемые» стараются сделать так, чтобы мяч не попал в членов их команды. Проигравшим в игре «Выбивной» будет тот игрок, в которого попал мяч и он покидает площадку. А игра продолжается ровно столько, пока с площадки не будет выбит последний игрок. Но последний игрок может помочь своей команде, если он отвернется от мяча столько раз, сколько ему лет. Если это случается, то все члены команды «выбиваемых» возвращаются на площадку и игра начинается сначала. А если будет выбит последний игрок команды «выбиваемых», то команды меняются ролями, и игра возобновляется. |
Игра «Совушка» |
5 минут |
Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. "Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда вожатый произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда вожатый скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек. Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется. |
Восстановление дыхания, построение, подведение итогов урока Отметить достигнутые на уроке результаты и успешные выполнения упражнений учениками. |
2 мин |
|
Литература: