Экологическое ассорти: конспект семинара-практикума для родителей

Чистякова Ульяна Геннадьевна

Учитель-дефектолог, МАДОУ "ДС № 14 "Умка", г. Мегион

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Чистякова У.Г. Экологическое ассорти: конспект семинара-практикума для родителей // Совушка. 2024. N2 (36). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/36/ (дата обращения: 22.12.2024).

Заказ № 2254273


 

Цель: создание условий для сотрудничества родителей и воспитанников, их эмоционального и психологического сближения; способствовать развитию любознательности, смекалки и знаний о природе и ее обитателях.

Сегодня мы собрались на необычное родительское собрание на тему «Экологическое ассорти». Наша встреча – игра, шутки и повод, чтобы побыть всем вместе.

Весна – это удивительное время, хочется гулять, путешествовать, время увлекательных походов. И сегодня мы с Вами отправимся в «путешествие». Мы будем говорить, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, что нужно научить наших детей беречь и заботится о ней.

1. «Походная разминка» (звучит любая ритмичная музыка)

  1. «Надеваем рюкзаки» — круговые движения рук у плеча вперед и назад.
  2. «Определим погоду» — поднести руки ко лбу и поворачиваться то влево, то вправо.
  3. «Завяжи шнурки на кедах» — наклоны то к правой, то к левой ноге.
  4. «Перепрыгни через кочку» — прыжки вперед, назад, влево, вправо.
  5. «Идем в поход» — ходьба на месте и с продвижением на первую остановку.

2. «Разгадай кроссворд»

1.Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днём он забияка, поутру – часы.

 

2. У какой кисочки на ушах кисточки?

 

3. У кого глаза на рогах, а дом на спине?

 

4. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

 

5. Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный?

 

6. Зимой спит, летом ульи ворошит.

 

7. Сядет, хвостик распушит,

Быстро шишку шелушит,

Спрыгнет вниз, сорвёт грибок –

Заготавливает впрок.

3. «Дупло»

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

 

4. «Зеленая аптека».

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться.

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

 

- Просим вас выписать рецепт больному, у вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств, бинтов, но перед вами огромная лесная кладовая, где лекарства растут прямо на земле, и вы должны выбрать те лекарственные растения, которые помогут больному.

Вы простудились. Какие лекарственные растения помогут быстрее избавиться от простуды? (малина, ромашка, липа)

– Вы простудились. У вас сильный кашель. Какие лекарственные травы помогут избавиться от кашля? (мать-и-мачеха, душица, багульник)

– Весна. Ваш организм истощён. Не хватает витаминов. Чай, из каких лекарственных растений восполнит силы? (шиповник, крапива, листья смородины)

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

5. Привал: музыкальный песни о природе, животных, птицах (назвать песню или напеть строчку).

6. «Знатоки природы» (столы с карточками, на которых изображены животные и птицы).

День, проведенный ребенком среди рощ и полей, заменяет многие недели на учебной скамье». Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире, что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ребенком всеми красками радуги, оставляйте всегда что–то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». Родителям предлагается взять карточку, назвать животное или птицу и рассказать коротко всё, что они о нем знают.

7. «Поможем природе»

Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносит непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что означает каждый знак, и дайте ему название. Объясните, почему.

Для того, чтобы вы не забыли правила поведения в природе, могли рассказать об этом своим детям и друзьям, я дарю вам памятку «берегите природу

Молодцы, мы убедились, что родители очень любят свой край, берегут природу, охраняют птиц и зверей, знают, как надо вести себя в лесу.

В какие бы игры ни играли ваши дети, будьте не рядом, а вместе с ними. Только партнерство и сотрудничество родителя с ребенком в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.