Вот такой хороший, славный Колобок: проект

Макарова Татьяна Борисовна
Борисова Людмила Васильевна
Бедунова Ольга Анатольевна

Воспитатель, МБДОУ Д/с № 46, г. Камышин, Волгоградская область
Воспитатель, МБДОУ Д/с № 46, г. Камышин, Волгоградская область
Воспитатель, МБДОУ Д/с № 46, г. Камышин, Волгоградская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Макарова Т.Б., Борисова Л.В., Бедунова О.А. Вот такой хороший, славный Колобок: проект // Совушка. 2024. N2 (36). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/36/ (дата обращения: 22.12.2024).

Заказ № 2255332


ПРИЛОЖЕНИЕ: Консультации для родителей


 

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).

Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Цели для родителей: Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

Цели для детей: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.

Задачи для родителей:

  • Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
  • Расширять понимания нравственного смысла сказки «Колобок».
  • Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.

Задачи для детей:

Образовательные:

  • создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок;
  • расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;
  • формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
  • формировать интерес к чтению.

Развивающие:

  • развивать образное мышление, творческие способности;
  • способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
  • создавать условия для бережного отношения к книгам;
  • воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;
  • закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Ожидаемый результат проекта:

Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей;

У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.

Этапы реализации:

I этап подготовительный:

  • провести консультацию с родителями о проекте, дать рекомендации по изготовлению книжек-малышек;
  • подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»;
  • подобрать материал для театрализованных игр (настольный театр,).
  • насыщение развивающей среды по данной теме;
  • оформление информации для родителей о проведении проекта;
  • заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

II этап основной:

  • проведение комплекса утренней гимнастики: «Веселые Колобки»;
  • рассказывание сказки «Колобок».
  • слушание аудио сказки;
  • использование различных театров (настольный, плоскостной) при воспроизведении сказки;
  • продуктивная деятельность по сказке «Колобок» (рисование, лепка,);
  • дидактические игры: «Большой-маленький», «Волшебный мешочек», пазлы и т. д.

III этап заключительный:

  • театрализованный показ сказки «Колобок»
  • выставка творческих работ.

Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям:

Физическое развитие:

- проведение комплекса утренней гимнастики:

«Веселые Колобки»

- игровые упражнения:

«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

- дыхательные упражнения

«Чей колобок дальше катиться?» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

«Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Социально-коммуникативное развитие:

  • знакомство с героями сказки «Колобок»;
  • игра-имитация движений сказочных героев;
  • дидактические игры: «Большой- маленький», «Волшебный мешочек»;
  • театрализованные игры (театр кукол би-ба-бо, пальчиковый театр)

Познавательно-речевое:

  • прослушивание русской народной сказки «Колобок»;
  • отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»;

Художественно-эстетическое развитие:

  • рисование «Колобки»

 

  • лепка «Колобок»

Взаимодействие с родителями:

  • Помощь родителей в изготовлении книжек-малышек по сказке «Колобок»
  • Помощь родителей в изготовлении вязанного настольного театра «Колобок»

Результат:

   

Заключение:

Постановка сказки «Колобок»

 

 Литература:

  1. Кириллова Е.В. Педагогический проект - Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе // nspostal – образовательная социальная сеть. Дата публикации: 24.02.2019. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/24/pedagogicheskiy-proekt-russkaya-narodnaya-skazka-kolobok-v-pervoy (дата обращения: 23.04.2024).
  2. Саликаева Т.А. Консультация для родителей «Как и что читать детям дома» // Инфоурок. Дата публикации: 26.03.2023. URL: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-kak-i-chto-chitat-detyam-doma-6567585.html (дата обращения: 23.04.2024).
  3. Тарасова Е. Консультация для родителей «Как и что читать ребенку дома?» // MAAM – международный образовательный портал. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultaci-dlja-roditelei-874934.html (дата обращения: 23.04.2024).