Лаптева Татьяна Николаевна
Социальный педагог, МБОУ "СОШ с. Малотроицкое", Белгородская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Лаптева Т.Н. Тимбилдинг как основа здорового климата в классе: родительское собрание // Совушка. 2024. N2 (36). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/36/ (дата обращения: 22.12.2024).
Заказ № 2202938
− Здравствуйте уважаемые коллеги, мечтой любого педагога является команда, которой можно гордиться: сплоченная и дружная, готовая работать для достижения общих целей.
Коллектив класса – это и есть суперкоманда. Отношения в коллективе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, важны не только для развития коллектива, но и для успешной учебной деятельности.
Но чтобы создать такой коллектив, нужно иметь опыт и знания. О том, как в формировании коллектива может помочь тимбилдинг, мы поговорим сегодня.
Наверное, многие слышали это слово, но не все знают его значение. Если переводить с английского языка, термин «тимбилдинг» расшифровывается как «построение команды». По-другому – командообразование. Простыми словами это мероприятия, которые призваны сплотить коллектив, повысить эффективность его работы.
Основная цель тимбилдинга: создать командный дух в коллективе, где каждый участник будет чувствовать себя частью единого целого для достижения цели
Актуальность применения данной технологии обусловлена тем, что современные условия в том числе и стандарт второго поколения требуют от детей умения работать в группе, команде. С помощью тимбилдинга возможно объединить детей, взрослых, детей и взрослых в единый союз.
− А как это сделать?
− Чтобы на практике увидеть работу данной технологии, я предлагаю вам принять участие в фрагменте родительского собрания с применением приемов тимбилдинга.
Ход родительского собрания:
− Мы все знаем, что ребенок чувствует себя уверенно и комфортно в дружном и сплоченном классе. А как создать такие условия? Во многом это зависит от нас. Только гармоничные взаимоотношения родителей позволяют ребенку легко и непринужденно общаться со сверстниками. А для этого на нашем собрании мы тоже сплотимся в одну команду.
Для формирования дружной и сплоченной команды я предлагаю поиграть.
Упражнение «Вавилонская башня»
Материалы: цветные маркеры, заготовленные заранее индивидуальные задания.
Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д.
Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню.
Смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.
Условия: участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.
− Давайте посмотрим на результат нашей работы.
Обсуждение:
Подведение итогов:
− А давайте для наших детей соберем шкатулку с советами о правилах взаимодействия в коллективе. Для этого напишите на цветных стикерах советы нашим детям и положите их в шкатулку. (Участники подходят к шкатулке, крепят стикеры и озвучивают совет.)
− Мы все были активны, слаженно работали в команде. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. А наша цель создание благоприятного климата в классном коллективе.
− Как мы видим, даже непродолжительное выполнение совместных заданий, позволило нам непринужденно пообщаться и наладить дружеский контакт, а применение подобных приемов в системе позволяет создать благоприятную среду в коллективе, в которой каждый ребенок чувствует себя членом общества, может проявить и развить таланты, научиться управлять своей жизнью, сформировать активную гражданскую позицию, смело выражать свою точку зрения, познать себя, свои достоинства и недостатки, предоставляет возможность проявить свою индивидуальность.
Литература: