Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием элементов Су-джок терапии
Суходоева Анастасия Юрьевна
Воспитатель, МБДОУ № 40, г. Миасс, Челябинская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Суходоева А.Ю. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием элементов Су-джок терапии // Совушка. 2024. N2 (36). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/36/ (дата обращения: 22.12.2024).
Заказ № 2253048
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Су-джок терапия является одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности в формировании ценности здорового образа жизни, позволяет внедрять инновационные подходы в педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья детей
Упражнения и игры:
- Поглаживание мяча Су-Джок
- Прокатывание мяча Су-Джок по столу
- Прокатывание мяча Су-Джок по ладони
- Прокатывание мяча Су-Джок по пальцам рук.
- Прокатывание мяча Су-Джок по пальцам рук поочередно.
- Прокатывание мяча Су-Джок по ладони руки в разных направлениях.
- Прокатывание мяча Су-Джок по всей руке
- Удерживание пальцами одной руки мяча Су-Джок
- Поднятие двумя одноименными пальцами обеих рук мяча Су-Джок
- Надавливание пальцами на мяч Су-Джок
- Перекидывание, обхватывание мяча Су-Джок
- Подбрасывание мяча Су-Джок
- Прокручивание пальцев на шарике
- Прокручивание мяча
- Раскрытие шара и движения с половинками массажера
На ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж колючим шариком и кольцевыми пружинами:
- Кистевая гимнастика с применением Су - Джок шарика. Прокатывая шарик между ладошками от их основания до кончиков пальчиков, дети массируют мышцы обеих ладоней. Шарик можно прокатывать между двумя ладошками, или катать на какой-либо одной ладошке.
- Пальчиковая гимнастика с применением Су - Джок шарика. Перебирая шарик пальчиками, ребенок учится контролировать свои действия, переключаться с одного движения на другое. Подобное упражнение способствует снятию повышенного тонуса в кистях или, наоборот, укрепляет его. Массаж кончиков пальчиков вначале выполнения упражнений вызывает у ребёнка ощущения «колется». Но именно эти ощущения особенно важны, т. к. именно они вызывают у ребёнка стойкое ощущение тепла на кончиках пальчиков.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях. Следовательно, использование Су-Джок-терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.
Литература:
- Буданцева А.С. Педагогическая технология «Практическое использование Су-Джок терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими речевые нарушения». URL: https://kopilkaurokov.ru/ (дата обращения: 13.04.2024).
- Вердян С.В. Методическое разработка для педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей дошкольников по нетрадиционному оздоровительному направлению – Су-Джок для детей раннего возраста. URL: https://nsportal.ru (дата обращения: 13.04.2024).
- Морозова А.О. Развитие речи у дошкольников с терапией Су-Джок // Солнечный свет. 02.02.2023. № 309499. URL: https://solncesvet.ru (дата обращения: 13.04.2024).