Путешествие в сказочную страну: интегрированное итоговое занятие в старшей группе

Достовалова Елена Викторовна

Старший воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 5 г. Горно-Алтайска", г. Горно-Алтайск, Республика Алтай

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Достовалова Е.В. Путешествие в сказочную страну: интегрированное итоговое занятие в старшей группе // Совушка. 2024. N2 (36). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/36/ (дата обращения:  22.12.2024).

Заказ № 2252333


 

Цель:

Закрепление у детей знаний, представлений и умений, полученных в течение учебного года, посредствам игры-путешествия в волшебную страну и помощи героям.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 8, на слух.
  2. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; назывании соседей числа в пределах 10, выкладыванию геометрических фигур счётными палочками на слух.
  3. Закреплять умение определять профессию по предметам, и называть признаки весны.
  4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение коллективно работать.

 

Ход занятия:

(Под музыку дети заходят в зал здороваются.)

(Внезапно музыка меняется на звук сильного ветра и залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан не подписанный конверт.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт, шарик

Воспитатель: Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Ну и что будем делать с конвертом ребята? (Откроем)

(РЕБЯТА открывают конверт, в конверте лежит флэш-карта).

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (флешь карта)

А что же нам с ней делать?

(Дети решают, что нужно вставить в компьютер и посмотреть какая на флешке информация).

На экране появляется Волшебник из сказочной страны.

«Здравствуйте, ребята, я Волшебник из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Вредная и очень злая Баба Яга заколдовала наших сказочных жителей. А у меня украла волшебную палочку. Я отправил вам это письмо с надеждой на вашу помощь. Только ваши знания помогут снять злые чары, если вы успешно выполните все задания, но только будьте очень аккуратны и внимательны Баба Яга расставила свои ловушки. а чтобы вы в них не попали, я вам отправляю волшебные медальоны, одевайте и не снимайте их. Помогите нам пожалуйста избавиться от Бабы Яги!

Воспитатель: Ребята, какие у вас будут предложения?

Дети: отправимся на помощь.

Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что мы должны помочь бедным сказочным жителям, только вот на каком сказочном транспорте мы можем отправиться в волшебную страну? (Волшебный летучий корабль).

Рассаживайтесь по местам, но почему-то корабль не летит, давайте посмотрим на жетоны с обратной стороны, необходимо занять места согласно цифрам на жетонах.

(На экране вид полёта и музыка). Полетели! (Прилетев выходим).

Воспитатель: Ребята что же дальше, посмотрите, не видите ни чего необычного? (Находят сундук с заданиями).

А вот и задания, про которые говорил волшебник, их нам и необходимо выполнить! Присаживаемся.

Первое задание:

Слушайте задание на внимание,

Задачи нужно все понять

И правильно посчитать.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

2. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.

3. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

4. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?

Второе задание: На цифру посмотрите, соседей числа назовите.

(работа с цифрами в пределах 10)

А сейчас на цифру посмотрите на один больше назовите.

(на один меньше)

Молодцы справились отлично.

А сейчас следующее задание

Вам необходимо с помощью счетных палочек выложить геометрическую фигуру: состоящую из трех углов и трех сторон;

из четырех углов и четырех равных сторон;

из четырех углов и четырех не равных сторон.

Молодцы, ребята.

А сейчас дружно мы пойдём и немного отдохнём.

Физминутка. (Флэш-моб «переменка»)

А вот и следующее задание

Чтобы хорошо читать,

Сначала нужно звуки знать.

Давайте поиграем,

Звуки в словах определим.

За мною проходите места на звуковой дорожке займите.

(картинки с изображением предметов разложены на полу-Игра «Звуковая дорожка»):

Дарина, что изображено у тебя на картинке? (самолёт). – В слове «самолёт» звук – «М» - находится в середине, в начале или в конце слова? (и т. д. вопросы о расположении различных звуков)

Воспитатель: А сейчас, картинки соберите, и места свои займите.

А к следующему заданию волшебник сказочной страны прислал нам подсказку и спрятал её под вашими стульчиками, посмотрите, осторожно отклейте к столу подходите, как вы думаете, что это (части картины). Давайте постараемся и соберём из частей одну большую картину и посмотрим, что получиться. (Весна).

  1. Скажите какое время года на картине?
  2. По каким признакам вы это определили?
  3. Какие ещё признаки весны вы можете назвать?
  4. Каких перелётных птиц вы знаете?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Восп. Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

Вышел дождик на прогулку. Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу.

Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на руке.

Барабанит по окошку, обеих руках на каждую строку.

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду.

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол.

Чтобы Волшебный лес поскорее освободился от злых чар Бабы Яги, давайте оживим его и сделаем весенних ярких бабочек. (Изготовление.)

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие отличные получились бабочки!!!

Пока мы с вами их делали, посмотрите какие удивительные расцвели цветы в волшебной стране, как вы думаете, что же это значит?.. (вы показали свои отличные знания и чары злой Бабы Яги растаяли и значит волшебный город мы с вами расколдовали!!!)

Звучит ГОЛОС Волшебника)

Дорогие ребята!!! Вы показали отличные знания и помогли расколдовать наш волшебный город и его жителей, спасибо вам огромное! Вы большие молодцы!!!

Воспитатель: А чтобы волшебные цветы всегда цвели и радовали волшебный город, давайте им подарим своих замечательных бабочек на память.

Если вам было интересно путешествовать и легко выполнять задания, то пусть ваша бабочка летит на красный цветок. А если кто-то из вас испытывал трудности и сложности, то посадите свою бабочку на синий цветок. И так… полетели.

Дети встают и подходят к цветам и сажают своих бабочек.

Итог: Всё у нас получилось, возвращаемся домой. Садимся на свои места согласно номерам на жетонах. (Музыка полёта)

Вот мы и вернулись из волшебного путешествия.

  1. Скажите зачем же мы летали в волшебную страну?
  2. А что всё-таки помогло развеять злые чары? (Наши знания)
  3. Скажите ребята, а зачем нам нужны знания?

Вы большие молодцы! А сейчас скажем до свидания и отправляемся в группу.