Проект «Северные сказки»

Еременко Юлия Константиновна

Воспитатель, МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 167 "Родничок", г. Хабаровск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Еременко Ю.К. Проект «Северные сказки» // Совушка. 2024. N2 (36). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/36/ (дата обращения:  22.12.2024).

Заказ № 2215488


 

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой

Время реализации: краткосрочный, февраль-март 2024 г.

Участники проекта: дети старшего и подготовительного к школе возраста, воспитатели, учитель-логопед, педагог по информатике, инструктор по физкультуре.

Актуальность проекта: Начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру. Художественная литература служит действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Народные сказки несут в себе мудрость, вырабатывают отношение к добру и злу, учат быть справедливыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Они с удовольствием превращаются в героев. С помощь инсценирования сюжета у дошкольников возникают суждения, эмоции, активизируется речь, формируется творческая активность. Через сказку дети знакомятся с культурой, укладом жизни, обычаями народов

Цель проекта: создание условий для обогащения речи воспитанников через знакомство со сказками народов Севера.

Задачи:

  1. Познакомить детей с культурой, бытом, традициями народов Севера.
  2. Обогащать и активизировать речь воспитанников.
  3. Способствовать формированию духовно-нравственных понятий: добро-зло, согласие-вражда, трудолюбие-лень, простота-хитрость и др. посредством воспроизведения сказок.
  4. Воспитывать уважительное и толерантное отношение к культурам других народов.
  5. Активизировать семейное чтение.

Ожидаемые результаты:

  • После завершения проекта дети узнают о многообразии народов России.
  • Познакомятся с народами Севера, узнают об их традициях, обычаях. С уважением относятся к культуре другого народа.
  • Повысится познавательный интерес, обогатиться и активизируется речь.

Реализация проекта.

1 этап – подготовительный − сбор информационного материала, беседы с детьми (моделирование ситуаций, постановка проблемных вопросов), разработка и систематизация мероприятий по теме проекта, подборка и разработка мультимедийных презентаций.

2 этап − основной

Мероприятие

Срок реализации

Участники

Беседа «Что мы знаем о народах Севера»

Февраль

Воспитатели, дети

Просмотр презентации «Как живут люди на Севере»

Февраль

Воспитатели, дети,

Рассматривание иллюстраций и фотографий о народах Севера

Февраль

Воспитатели, дети

Просмотр мультфильма «Эскимосские сказки»

Февраль

Воспитатели, дети

НОД по развитию речи

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Февраль

Воспитатели, дети

Просмотр презентации «Эскимосы»

Февраль

Воспитатели, дети

НОД Аппликация «Эскимос»

Февраль

Воспитатели, дети

НОД по рисованию «Жилище эскимосов Иглу»

Март

Воспитатели, дети

Знакомство с играми народов Севера

Март

Инструктор по физкультуре, воспитатели, дети

НОД по познавательному развитию «Животные Севера»

Февраль

Воспитатели, дети

Экскурсия в театр «В гости к куклам»

Март

Воспитатели, дети

Проект «Мультфильм своими руками»

Март-апрель

Педагог по информатике, воспитатели, дети

Экспериментирование со снегом (постройка жилища эскимосов из снега)

Март

Воспитатели, дети

Викторина по сказкам

Март

Учитель-логопед, дети

Выставка творческих работ «Ожившие сказки Севера»

Март

Родители, дети

3 этап − заключительный − Презентация мультфильма по мотивам эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Выставка творческих работ «Ожившие сказки Севера»

Вывод:

В ходе проекта дети познакомились со сказками народов Севера. Значительно обогатился их словарный запас, активизировалась речь. Повысился познавательный интерес. Продолжили формировать духовно-нравственные понятия, уважительное и толерантное отношение к другим народам.