Несмачных Марина Анатольевна
Шевченко Виктория Владимировна
Учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад № 49 "Радуга", пгт. Краснобродский, Кемеровская область
Старший воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 49 "Радуга", пгт. Краснобродский, Кемеровская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Несмачных М.А., Шевченко В.В. Конспект логопедического занятия с воспитанниками логопедического пункта по автоматизации звука [ш] с использованием ИКТ «Веселый шмель» // Совушка. 2024. N2 (36). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/36/ (дата обращения: 22.12.2024).
Заказ № 2214937
Цель занятия: автоматизация звука [ш] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно – образовательная:
Коррекционно – развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: зеркала, звуковые схемы звуков, схема предложения, конверт, зеленые веревочки, замки для звуков, логопедическое лото.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на занятии! А сейчас встаньте в круг и улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. (Установление эмоционального контакта).
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Вспомним правило - когда мы заходим в кабинет, у нас всегда хорошее настроение, и мы обязательно красиво разговариваем.
Биоэнергопластика
- Для начала сделаем зарядку для язычка
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам, обозначающим названия упражнений для язычка: «Улыбка», «Хоботок», «Улыбка-Хоботок», «Накажем непослушный язычок», «Лопатка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибочек».
Дыхательные упражнения
- Сейчас выполним дыхательную гимнастику, подуем на вертушки. Напомните, как правильно выполнять дыхательную гимнастику? (Вдох через нос, выдох изо рта, щёки не надуваем)
II. Основная часть
- К занятию вы готовы. А теперь предлагаю посмотреть видеофильм. Смотрите фильм внимательно. После просмотра скажете, о каком звуке был фильм, а также назовете слова с этим звуком. (Просмотр видеоролика Буква Ш и звук [ш])
Шмель купил себе фонарик,
Шапку, шарф и синий шарик,
Шашки, шахматы, штаны
Небывалой ширины,
Шубу, штопор, шину, шпагу
И не смог шагнуть ни шагу.
Помогите малышу
Всё доставить к шалашу.
- Ребята, о каком звуке был фильм?
- Назовите слова из фильма со звуком [ш]. (шмель, шапка, шарф, ширина, шарик, шашки, шахматы, штаны, шуба, штопор, шина, шпага, шагнуть, шаг, малыш, шалаш).
Анализ артикуляции звука [ш]
- Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук [ш]? (Губы «Бубликом», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)
Звуковая схема
Характеристика звука [ш]
- С каким Звуковичком дружит звук [ш]? (со Звуковичком синего цвета без колокольчика)
- Почему? (Звук [ш] – согласный, глухой, твёрдый)
- Проверяем. Просмотр видеофильма о звуке [ш].
- Ребята, вы молодцы! Правильно ответили на все вопросы.
Развитие фонематического слуха
- Предлагаю вам составить предложения по схеме их трех слов с любой картинкой. Например. Шмель купил шапку.
- И поставить Звуковичка на то место, где он спрятался (начало, середина, конец слова).
Физминутка (Координация речи с движением)
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на стульчики уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Дидактическая игра «Чего не стало»
- Ребята, вы легко справились с заданиями, но у меня для вас есть ещё одно очень сложное задание. По первым звуком представленных картинок вам нужно отгадать слово и прочитать его.
Мультимедийная игра «Расшифруй слово»
- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!
III. Итог занятия
- Что вам больше всего понравилось?
- Какие задания у вас получились?
- Какие задания были для вас сложными?