Роль воспитателя в разучивании танца во время музыкальной деятельности старших дошкольников: консультация для воспитателей ДОУ

Байковская Елена Егоровна

Музыкальный руководитель, МДОУ № 11, г. Ухта, Республика Коми

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Байковская Е.Е. Роль воспитателя в разучивании танца во время музыкальной деятельности старших дошкольников: консультация для воспитателей ДОУ // Совушка. 2024. N2 (36). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/36/ (дата обращения: 22.12.2024).

Заказ № 2214754


 

Музыкальная деятельность — это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и художественно-эстетического развития детей.

Музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание у каждого ребёнка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит все-таки музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса. Наличие в детском саду двух педагогов – музыкального руководителя и воспитателя, не всегда приводит к желаемым результатам. Если все, музыкальное воспитание сводится только к проведению музыкальных занятий, а воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей, то музыкальное воспитание, не является органической частью всей жизни детей: пляска, музыкальная игра не входит в быт ребенка. Воспитатель, недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей.

Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там, и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», музыкальный руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.

Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

  1. Воспитатель сидит с безучастным видом;
  2. Воспитатель перебивает исполнение;
  3. Дает словесные указания наравне с музыкальным руководителем (хотя двух центров внимания быть не может);
  4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

Чем активнее воспитатель принимает участие в музыкальной деятельности, тем лучше дети усваивают музыкальный материал, больше узнают нового. В противном случае музыкальные занятия превращаются в бессмысленную и не понятную, детскому сознанию, деятельность.

Советы воспитателям

  1. На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.
  2. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.
  3. На занятие приходить, выполнив в группе все необходимые гигиенические процедуры.
  4. Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.
  5. Индивидуальные танцы, и танцы по подгруппам, разучивать отдельно от других детей, без их присутствия в зале.
  6. Следить за правильным выполнением детьми движений.
  7. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.