Развитие речи детей посредством дидактической игры

Кравченко Диана Александровна

Воспитатель, МАДОУ № 28 "Журавушка", г. Павлово, Нижегородская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Кравченко Д.А. Развитие речи детей посредством дидактической игры // Совушка. 2024. N1 (35). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/35/ (дата обращения: 03.12.2024).

Заказ № 2139937


 

Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь − это игра

А.С. Макаренко

 

Игра является основным видом деятельности детей, поэтому развитие ребенка следует осуществлять через игру. Для реализации данной цели существует множество дидактических игр, направленных на различные аспекты развития речи.

Задачей этих игр является обучение ребенка новым словам, их правильному произношению, а также формирование навыков склонения и использования речи связно с помощью словотворчества. Дидактические игры помогают ребенку осознать и различить созвучные слова, узнать о разных формах слова, о применении предлогов и союзов.

Использование дидактических игр способствует решению следующих задач:

  • Побуждение детей к общению друг с другом и комментированию своих действий.
  • Закрепление навыков использования инициативной речи.
  • Совершенствование разговорной речи.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Формирование грамматической структуры языка и т.д.

Дидактические игры делятся на три группы:

  1. Настольно-печатные игры (книги, картинки, карточки).
  2. Игры с игрушками и предметами.
  3. Словесные игры.

Настольно-печатные игры представляют собой интересное занятие для детей. В их ассортименте имеются парные картинки, лото, домино и другие разнообразные игры с развивающими задачами. Наиболее простое задание в таких играх заключается в нахождении среди различных картинок двух полностью идентичных: две шапочки, которые одинаковы по цвету и фасону, или две куклы, неотличимые друг от друга внешне.

Игры с игрушками и предметами направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать различными предметами и игрушками, а также на развитие творческого мышления и воображения детей. Например, игра в больницу.

Словесные игры основываются на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся углублять свои знания о предметах, используя имеющиеся представления о них. Они должны применять уже изученные знания в новых связях и обстоятельствах. Например, игра в театр.

Родители должны помнить, что дидактические игры являются одним из лучших методов развития речи детей. Они должны применяться как в семейной обстановке, так и в детских учреждениях, где они приобретают особое значение.